Елена Устюжанина
Конспект ООД по краеведению во второй младшей группе «Зайчик из Томской писаницы» (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема недели:
«Животные в Томской писанице».
Цель:
Знакомить с обитателями леса Томской писаницы. Учить передавать в лепке образ животного, закреплять знания о животных. Воспитывать чувство сострадания к животным.
Задачи:
Учить передавать образ зайчика, совершенствуя умение раскатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему форму шара. Вызывать интерес к передаче образа животного. Поддерживать в детях желание доводить работу до конца. Учить детей радоваться своим работам.
Публикация «Конспект ООД по краеведению во второй младшей группе „Зайчик из Томской писаницы“ (лепка)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Темочки
Предварительная работа:
рассматривание фотографий музея «Томская писаница», фотографий животных, обитающих в лесах Томской писаницы, беседы о животных, впечатления ребят, побывавших в музее.
Оборудование:
фотографии животных Томской писаницы, фигурка зайца (пластмассовая или резиновая модель, образец для лепки из пластилина, пластилин, доска для лепки, салфетка для рук.
Ход ООД:
1. Встреча гостя.
- Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости. Это зайчик из леса Томской писаницы.
- Кто помнит, а что такое «Томская писаница»? Правильно, музей под открытым небом. Он находится недалеко от нашего города Кемерово, на берегу реки Томи. А «писаницей» он называется потому, что там находятся горы, камни с наскальными рисунками древних людей. Там изображены разные животные и люди. Давайте рассмотрим фотографию с такими «рисунками».
-Каких животных вы узнали?
- А еще в Томской писанице много настоящих животных. Там бродят лоси, зимой забегают волки и рыси. Постоянными обитателями музея-заповедника являются лиса, барсук, заяц, белка, бурундук и другие животные и птицы.
- Сегодня мы с вами вылепим друзей нашему гостю-зайчику.
- Одного зайца я вылепила. Посмотрите, из чего сделан зайка? На что похожа голова, туловище, уши, хвост? Какого цвета пластилин? Как мы можем скатать шарик?
- Ребята, а давайте, превратимся на минутку в зайчиков!
Физминутка «Зайке холодно стоять» (движения детей по тексту за воспитателем).
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Мишка зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.
- А теперь зайчата превращаются в ребят, и мы будем лепить зайчиков. Садимся за столы.
2. Лепка зайчика.
Воспитатель с ребятами еще раз повторяет приёмы раскатывания. Показывает, как нужно скатать шарик для головы, туловища и хвостика зайца, «колбаски» для ушек (еще раз акцентируем внимание, что ушки у зайчика длинные). Дети начинают лепить сами. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности. Детям, которые слепили раньше, предлагается слепить морковку для угощения зайчика.
3. Итоги занятия.
Вылепленных зайцев ребята с воспитателем рассаживают на лужок (лист картона зеленого цвета, работы подписываются).
- Молодцы, ребята, вы все хорошо поработали. Вот как много у зайки новых друзей. А какие они красивые и веселые!