Ольга Васильева
Конспект ОД по конструированию в старшей группе «Как мы обустроили игрушечный игрушечный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как мы обустроили игрушечный домик» (конструирование)
Воспитатель Васильева О. В.
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект ОД по конструированию в старшей группе „Как мы обустроили игрушечный игрушечный домик“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьером (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении и строении объекта. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Познакомить с архитектурой и профессией архитектора. Развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, любовь к своему дому.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: кукольный домик; план дома (схема) иллюстрации или фотографии с изображением предметов мебели и бытовой техники.
Для практической работы: широкий выбор основных строительных деталей (кирпичики, кубики, полукубики, бруски и др.)
Для обыгрывания построек: небольшие игрушки (куклы, матрешки, фигурки человечков, зверушки.)
Базовые понятия и способы деятельности.
Понятия о доме как явлении культуры, вбирающем в себя архитектуру, интерьер, быт, традиции и самое главное – жителей. Элементарное представление о планировке дома. Опыт конструирования и преобразования разных предметов мебели : как обеденный стол стал письменным, как кресло превратилось в диван, а книжная полка – в книжный шкаф и др.)
Предварительная работа.
Перед образовательной ситуацией вместе с детьми рассмотреть карточки с вариантами предметов мебели, которые дети конструировали во второй младшей и средней группах. Помочь обобщить и актуализировать накопленный опыт детей.
Содержание ОД.
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что вы стали взрослыми, уже работаете и вам дано задание сделать проект детского сада. А вы знаете кто создаёт строительные проекты?
Если не знаете, то я вам сейчас расскажу (стихотворение С. Баруздина) :
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Беседа по содержанию стихотворения.
Воспитатель. О чем говориться в стихотворении? А кто же такой архитектор? Что он делает? Архитектор – это очень нужная профессия. Архитекторы придумывают новые дома, делают чертежи домов, выбирают материалы, из которых будут построены здания, и свои чертежи, или еще называют план дома, отдают строителям, и они строят нам такие разные и замечательные дома. И все дома являются архитектурными сооружениями.
(Дети рассматривают разные схемы проектов домов.)
Воспитатель. А что такое дом?
( Размышления детей: «Дом – это то место, где мы живём, чувствуем себя в полной безопасности, где всегда тепло и уютно.»)
Воспитатель. А какие же бывают дома? (Ответы детей.)
Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? ( Ответы детей :деревянные дома - это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича, панельные - из блоков.) Дома бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? ( Ответы детей: дом состоит из 1 этажа, многоэтажный - значит, состоит из 2 и более этажей.) В каких домах живёте вы? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что же главное в любом доме? (Взрослые, дети, семья)
Правильно, главное в любом доме – это его жители, семья. Поэтому народ сложил много пословиц и поговорок, где высказаны очень важные мысли о понятии дома:
Без хозяина дом – сирота.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Всякий дом хозяином держится.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Каждая пословица или поговорка имеет глубокий смысл, который передает представление народа о том, как надо жить, каким быть, как относится к другим людям.
Мы выяснили, что все дома придумывает архитектор, что они являются архитектурными сооружениями и что, главное в доме – это мы с вами, наша семья.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть, какой у меня есть домик и как он устроен внутри. Хотите узнать, как он устроен? И так я его открываю, вот наш домик выглядит внутри.
Из каких комнат состоит дом? (Кухня, спальня, гостиная, детская комната, ванная.)
(Дети рассматривают макет дома внутри, его комнаты, обговаривают вместе с воспитателем названия комнат, их назначение, мебель в каждой комнате - свободная беседа)
Ребята, мы с вами рассмотрели дом и видим что это не просто здание, но и то чем он наполнен и как обустроен. Это мебель, бытовые приборы, посуда, домашние дела, традиции, порядок, уют в доме, а самое главное его жители – семья, которая в нем живет.
Воспитатель. Сейчас немножко поиграем: игра «Я хочу построить дом».
Я хочу построить дом, Руки сложить домиком и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём, Пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, Ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики
Чтоб вокруг забор стоял, Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Пёс ворота охранял, Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Солнце было, дождик шёл, Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвёл! Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»
Воспитатель. Сегодня утром я открыла окно, что бы проветрить комнату и ветер принёс коробочку. Когда я её открыла, то увидела куколок и зверушек. Хотите узнать, что они мне рассказали?
Послушайте историю: «В одном красивом городе жили забавные зверушки и куклы. Однажды на их город налетел ураган и разрушил дома. (Напомнить историю из рассказа Волкова «Волшебник изумрудного города».) Ребята, а вы хотите помочь зверушкам и куклам обрести новое жильё? (Ответ детей.)
Я предлагаю вам для них сконструировать любую комнату - кухню, спальню, гостиную, детскую комнату, ванную, из строительного материала. У вас на столах есть строительные наборы, и другой материал, который вам может понадобиться для конструирования.
Воспитатель. Ребята, с чего вы начнёте работу? (выслушивает ответы) Сначала нужно построить комнату в виде квадрата или прямоугольника – обозначить границы.
А что нужно для этого? (ответы детей)Для этого нужно использовать карандаши, шнурки, ленточки, а еще можно постелить лист цветной бумаги, коврик, платок - это будет комната.
Затем нужно представить, какая это будет комната (кухня, спальня, гостиная и др., подумать, что в ней будет находиться, как лучше разместить эти предметы. И начать строить». Возьмите любую зверушку или куколку и проходите за столы.
(Дети конструируют и оборудуют свои комнаты. Затем они рассматривают, у кого получились какие комнаты и после занятия обыгрывают свои постройки.)
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались?
Кому мы сегодня помогли?
Почему мы смогли помочь?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Вот сколько красивых комнат получилось.
Осмысление результата.
Дети приобретают опыт конструирования комнаты игрушечного дома как целостного пространства.