Екатерина Романова
Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста «Скамейка большая и маленькая для матрешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование умения у детей различать предметы по форме и размеру и называть их: кубик, пластина, маленький, большой.
Задачи:
Обучающая:
- учить детей создавать несложные конструкции по образцу;
Развивающая:
- развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление;
Воспитывающая:
Публикация «Конспект ООД по конструированию в группе раннего возраста „Скамейка большая и маленькая для матрешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- воспитывать у ребят желание строить скамейку для матрешек самостоятельно, выполнять поручения взрослого (находить кубики и пластину, сажать матрешку на скамеечку, отвечать на вопросы при обсуждении построек;
Материалы и оборудование: Кубики маленькие и большие по два на каждого, 2 кирпичика – 1 большой и 1 маленький на каждого, крупный демонстрационный материал для педагога, матрешки на каждого ребенка, волшебный сундучок.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь
В: - детки посмотрите, кто это пришел к нам в гости?
(ответы детей)
В:- Давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются с матрешками.
«Мы веселые матрешки, любим строить, собирать и с ребятами играть!»
В: - Посмотрите дети сколько у нас в гостях матрешек?
(ответы детей)
В: Правильно, их много. Они большие и маленькие. А матрешки принесли нам волшебныйчемоданчик, давайте посмотрим, что в нем?
-Что это? (кирпичик красного цвета) – Какого он цвета?
(ответы детей)
В:- А это что? (кубик синего цвета) Какого он цвета?
(ответы детей)
В:- умницы, правильно! Сколько деталей в чемоданчике? А для чего матрешки вы принесли нам конструктор? Матрешки, говорят, что они очень долго плясали, веселились, гуляли, поэтому очень устали.
- А как нам помочь матрешкам? Мы с вами сидим на стульях, а матрешек на что посадим?
- Давайте построим для них скамеечки? Вы согласны?
(ответы детей)
В: Сейчас, каждый из вас возьмет по одному кирпичику. Раз, два, три! Кирпичики - бери! Я возьму самый большой кирпичик, а вы маленькие.
В : - А сейчас каждый возьмет по два кубика, такого цвета как у вас кирпичик, посмотрите - Какого цвета у меня кирпичик?
(ответы детей)
В:- А какой он по величине, маленький или большой? (ответы детей)
. В: Поэтому, кубики я тоже буду брать такого же цвета.
Посмотрите, у всех кубики и кирпичик одинакового цвета?
Посмотрите, как я буду строить скамейку для большой матрешки. Беру кубики и ставлю их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь сверху на них положу кирпичик и скамеечка готова.
–Какая у меня получилась скамейка? Каким она цветом? (ответы детей)
В:- Вот теперь все строим скамеечки для своих матрешек! Будьте внимательны!
В : - Вот молодцы, все построили скамеечки, теперь пора рассадить на них матрешек. Какие детали конструктора мы использовали для постройки скамеечек? (индивидуальная работа с детьми)
Матрешки говорят вам спасибо и прощаются с вами.