Лучший педагог года

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа»

Ида Башлыкова
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование бережного отношения к природе родного края.

Задачи:

Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков Южного Урала;

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитывать любовь к родной природе.

Демонстрационный материал:

Карта Челябинской области; презентация «Южный Урал. Природа»; коллекция минералов и камней; альбом, карточки «Животные Урала»; «Птицы Урала» и т. д.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель:

Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Большая и маленькая Родина, Урал, Природа“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня я приглашаю вас продолжить наше путешествие по родному краю. Предлагаю вспомнить, как наш край называется?

Дети:

- Урал

- Правильно, Урал.

Слайд 2 (работа с картой)

- В центре нашей страны расположен удивительный, сказочный и неповторимый край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг.

Слайд 3

- О нашем Урале люди знают не только в России, но и в других странах. Люди, живущие на Урале, любят свой край, величают его батюшкой, седым Уралом. Его не зря называют жемчужиной природы. Прекрасные строки посвящены Южному Уралу. Нашей землячкой Людмилой Татьяничевой.

Слайд 4

Живу я в глубине России,

В краю озер и рудных скал.

Слайд 5

Здесь реки – сини, горы – сини

И в синих отсветах металл.

Милы и дороги до боли,

Да так, что глаз не оторвать,

Мне брови лиственниц собольи

И сосен царственная стать.

Слайд 6

Тайга, тайга….

Берет отсюда

Начало изумрудный цвет.

А зеленее изумруда

Ни дерева, ни камня нет!

По красоте, по скрытой силе

Мне не с чем мой Урал сравнить.

Иной здесь видится Россия,

Суровей, строже, может быть.

Слайд 7

А может, здесь она моложе….

Свежей тут времени рубеж.

Но сердце русское – все то же,

И доброта, и песни те ж!

И лица те же, что в Рязани.

И так же звучны имена.

Как солнце в драгоценной грани,

В Урале Русь отражена.

- Особой и редкой красотой одарила природа Южный Урал: здесь есть и величественные горы, покрытые лесами, и стремительные реки с живописными водопадами, многочисленные озера, таинственные пещеры, разнообразный растительный и животный мир.

Слайд 8

- Если внимательно посмотреть на карту, то можно увидеть разнообразие красок. Назовите, какие цвета вы видите на карте?

- Ответы детей

- Что означает зеленый цвет?

Ответы детей

- Правильно, лес. Что означает коричневый цвет?

Ответы детей

- Правильно, горы. Наши Уральские горы. Что означает голубой цвет?

Ответы детей

- Правильно, это озера, реки.

Слайд 9

«ОЗЕРА И РЕКИ ЮЖНОГО УРАЛА»

- Ребята, что такое река? Озеро?

Ответы детей

- Какие озера и реки нашей области вы знаете? Назовите.

Ответы детей

- Южный Урал - это край голубых озер. Посмотрите на карту, какое множество озер.

Первое озеро, с которым я вас познакомлю это озеро…

Слайд 10

УВИЛЬДЫ

– по праву считается красивейшим из озер Урала. Славится это озеро чистой и прозрачной водой. Это озеро самое большое и самое глубокое в Челябинской области. Поэтому в старину озеро Увильды называли «морем». Озеро имеет форму груши и расположено между городами Карабаш и Кыштым. Это озеро питается от многочисленных родников на дне.

Слайд 11

ОЗЕРО ТУРГОЯК

официально считается памятником природы областного значения и входит в международный список ценнейших – за свою чистоту. Тургояк является одним из самых красивейших мест Южного Урала. Оно со всех сторон окружено невысокими горами и хребтами, имеет почти правильную округлую форму. Наибольшая глубина достигает 34 метров. Дно озера каменистое. Вода прозрачна и позволяет разглядеть на глубине мельчайшие камни. Неофициально его величают младшим братом Байкала. По уровню прозрачности оно находится на втором месте в России. На берегах озера расположены санатории, базы отдыха.

- А на каких озерах приходилось побывать вам?

Слайд 12

- По Южному Уралу течет самая длинная река региона -

РЕКА УРАЛ

(БЫВШИЙ ЯИК).

- Река Урал берет начало в горах Южного Урала. Исток реки находится на хребте Уралтау. Протекает по территории России (Башкоторстана, Челябинской области, Оренбургской области, Казахстана и впадает в Каспийское море). Эта третья по длине река в Европе, после Волги и Дуная.

Ответы детей

- Какую роль играет озеро в жизни растений, животных и человека?

Ответы детей

Слайд 13

«ЛЕСА ЮЖНОГО УРАЛА».

- Назовите деревья Челябинской области?

Ответы детей

Слайд 14

Сосна

Слайд 15

Береза

Слайд 16

Ель

Слайд 17

Лиственница

Слайд 18

Дуб

- Как называется наш лес, если в нем растут лиственные и хвойные деревья?

Ответы детей

- Кроме деревьев в наших лесах растут цветы, грибы.

- Какие цветы вы встречали в лесах нашего края?

Слайд 19

Ромашка

Слайд 20

Василек

Слайд 21

Одуванчик

Слайд 22

Медуница

Слайд 23

Купавка

- Какие вы знаете грибы?

Слайд 24

Груздь

Слайд 25

Подберезовик

Слайд 26

Опята

Слайд 27

Волнушки

Слайд 28

Лисички

- Молодцы!

- А теперь настало время поговорить о животных. Животный мир Южного Урала очень разнообразен.

- Какие самые крупные представители животного мира?

Слайд 29

Медведь

Слайд 30

Лось

- Кто из хищников встречается в лесах Южного Урала?

Слайд 31

Рысь

Слайд 32

Лиса

Слайд 33

Волк

Слайд 34

Куница

Слайд 35

Барсук

Слайд 36

Горностай

Слайд 37

- Проживают здесь косули

Слайд 38

и кабаны,

Слайд 39

много зайцев

Слайд 40

и белок.

- Какие птицы встречаются в лесах Южного Урала?

Слайд 41

Рябчики

Слайд 42

Глухари

- Наше путешествие продолжается!

Слайд 43

«ГОРЫ ЮЖНОГО УРАЛА»

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ.

Слайд 44

- Эти горы представляют собой уникальную гонную систему, разделяющую Европу и Азию.

- Урал называют сокровищницей нашей страны. Эти горы - кладовая камней самоцветов, минералов и руды.

Слайд 45

ИЛЬМЕНСКИЕ ГОРЫ, ИЛИ ИЛЬМЕНСКИЙ ХРЕБЕТ

, хребет на правом (восточном) берегу реки Миасс, идущий между городами Карабаш и Миасс.

Слайд 46

«УРАЛЬСКИЕ САМОЦВЕТЫ»

- Наш край богат не только самоцветами, но и полезными ископаемыми.

- А что такое полезные ископаемые? И почему их так называют?

Ответы детей

- Правильно это то, что хранится в недрах земли и приносит пользу человеку. Особенно наша область богата железными, медными, алюминиевыми, никелевыми, золотоносными рудами, строительными и поделочными материалами. Которые использует человек, в различных видах деятельности изготавливая разные предметы.

Слайд 47

ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК

– это особый музей, который находится под открытым небом, где на обширных владениях бугорчатого рельефа размещаются более 200 видов различных минералов. В настоящее время Ильменский государственный заповедник это природоохранное, научно – исследовательское государственное учреждение со статусом института Уральского отделения Российской Академии наук. Коллектив учёных и сотрудников заповедника ведёт активную просветительскую работу по популяризации науки и пропаганде бережного отношения к природе и защиты окружающей среды.

Слайд 48

- Вот и закончилось наше путешествие.

Запомните! Мы должны любить природу и беречь ее! Никому не давать ее в обиду!

Используемый материал:

https://infourok.ru/zanyatie-po-okruzhayushemu-miru-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-chelovek-i-priroda-yuzhnogo-urala-4469287.html

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал» Цель: Формирование представления детей о родном крае. Задачи: Совершенствовать знания детей о родном крае; Совершенствовать знания детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа»
Опубликовано: 17 июня 2023 в 09:23
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа»» (включая файлы) размещена пользователем Ида Башлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД