Ирина Тюняева
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Домик для зверей, которые живут в лесу» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать умения различать, называть и отбирать детали нужные для постройки.
Закреплять умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.);
развивать воображение, умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Строительный материал. Конструирование
- Темочки
Подготовительная работа: беседа с детьми о том, где живут дикие живутные в лесу, какие у них дома.
Материал : грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Лиса-рукавичка)
Лиса: здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да,лиса)
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Дети: В лесу.
Лиса: Верно, а как он называется?
Дети:Нора.
Лиса: Правильно! А я ведь к вам приехала за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей норе, и тут ко мне гости пришли ежик, зайчик, белочка и медведь просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему лиса не может пустить зверей к себе в нору? :они все туда не поместятся. Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарна.
2. Физкультминутка.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
3.
Воспитатель: Вот, ребята, вы готовы к работе. Но прежде чем начать строительство мы, как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)
3. Основная часть.
Обследование домика, распечатка цветная:
Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
Дети: У домика есть стены.
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
( Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
• Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.)
4. Заключительная часть.
Анализ построек :
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором животным будет удобно жить. Почему ты так считаешь?
Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
Дети: дорожку между домами.
Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.