Катерина Белякова
Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе : «Самолеты».
Цель: учить детей понимать и строить самолёт используя графическую модель.
Задачи:
• Закрепить понятия о воздушном виде транспорта, их назначение.
• Закрепить названия деталей.
• Развивать творческие способности, самостоятельность.
Публикация «Конспект ОД по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе „Самолеты“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: схемы и модели самолётов, рисунки самолётов, плоскостные геометрические фигуры.
Ход ОД:
Воспитатель:
Ребята, к нам пришло письмо от жителей крайнего Севера.
Дорогие ребята! Пишут Вам жители далекого и холодного Севера. У нас случилась беда! Зима в этом году у нас холодная и морозная, и к сожалению, те запасы еды и одежды, которые мы запасли, у нас заканчиваются, не могли бы вы помочь нам?
- Как же им доставить необходимые продукты и предметы одежды? (Ответы детей)
- Но дело в том, что туда нет автомобильных и железнодорожных дорог. На чём же можно к ним добраться? (Ответы детей)
- Как же помочь людям Севера? (Построить самолёт)
- Дети, как вы думайте, самолёты, это какой вид транспорта?
- Почему, вы так решили?
-Какие бывают самолёты? (рассматривание иллюстраций самолётов)
(пассажирские, грузовые, военные, спортивные)
- Как называют людей, которые управляют самолётом? (Пилоты)
- Как вы думайте, что общего у всех самолётов? (ответы детей)
- Корпус самолёта называется фюзеляж. Как вы думайте, что находится в фюзеляже? (Там находятся кабина пилотов, пассажирские места или места для груза)
- Что ещё есть у самолётов? (крылья, хвост, шасси)
- Как же построить самолёт?
- Я вам предлагаю посмотреть на схему самолёта.
- Из каких деталей сделан фюзеляж?
- Из каких деталей сделаны крылья?
- Из каких деталей сделан хвост?
- Из каких деталей сделаны шасси?
- А сейчас, я предлагаю поиграть.
Физминутка:
Самолёт построим сами (заводят «моторчики»)
Пронесёмся над лесами, пронесёмся над полями. (бег)
А потом вернёмся к маме. (останавливаются и приседают)
- Дети, давайте пройдём к столам и попробуем сконструировать свои самолёты. Вам необходимо взять нужные для постройки самолёта детали и приступить к работе. Детали при необходимости можно менять. Не забывайте, что детали должны быть аккуратно поставлены.
- Ребята, давайте посмотрим, какие у вас получились самолёты.
(Дети рассказывают о своих самолётах и какие детали использовали)
- У вас получились красивые, прочные самолёты. Такие самолёты выдержат перелёт до крайнего Севера.