Анна Королёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей составлять простой узор из элементов дымковской росписи (прямые и волнистые линии, точки, круги);
- закреплять знания детей о дымковской росписи;
- закреплять технические умения в рисовании красками;
- развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;
- приобщать к изобразительному искусству.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковские узоры», знакомство с дымковскими игрушками.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Украшение фартука“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла, силуэты фартука из бумаги на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла куколка Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Катя).
Почему ты такая грустная, Катенька?
Кукла: Сегодня меня назначили дежурной по столовой, но когда, я надевала фартук, он случайно порвался.
В: Это очень печально, Катенька. Какой у тебя был фартук?
К: Мой фартук был очень красивый и яркий.
В: Ребята, нужно куколке помочь! Как же мы можем ей помочь?
(Ответы детей)
В: Ребята, у меня уже есть фартуки из бумаги, что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми и яркими?
(ответы детей)
В: Конечно, мы их украсим красивыми узорами. Не волнуйся, Катя, будет у тебя много фартуков.
Ребята, посмотрите на эти фартуки (рассматривают несколько украшенных образцов). Ребята, кто узнал какая это роспись? (Ответы детей). Правильно, это дымковская роспись. Какие на них узоры? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей
«Фартуки украшены прямыми и волнистыми линиями, точками, кругами) Какие цвета здесь используются? (Красный, зелёный, синий, желтый).
Сейчас я напомню вам, как рисовать эти элементы узоров.
(Воспитатель показывает приёмы рисования элементов)
Где и как расположить все элементы узора на ваших фартуках, вы придумаете сами.
Пальчиковая гимнастика
Помощник
Посуду моет наш Антошка.
(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
И закрыл покрепче кран.
(Выполняют имитирующее движение.)
Дети украшают свои фартуки. Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения. Когда дети дорисуют, куколка
Катя смотрит на фартуки, хвалит детей, просит рассказать, какие узоры они нарисовали, и какие цвета использовали.
Кукла: Спасибо, ребята, теперь у меня стало много фартуков, ярких и красивых. Мне пора идти дежурить, до свидания!
Дети: До свидания, Катя! Приходи к нам ещё!