Ирина Остапенко
Конспект ОД по ИЗО «Золотая осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей принимать цель; учить передавать в рисунке цвета «осени»; познакомить детей с картинами русских художников
Развивающие : развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук эстетическое восприятие;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, воспитывать любовь к родному краю, желание передавать ее красоту в рисунке.
Словарная работа:
осень, листья, листопад, багряный, лиловый,
Публикация «Конспект ОД по ИЗО „Золотая осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы для занятия:
- листы бумаги для рисования формат А-4
- гуашь, акварельные краски
- кисточки: № 2, № 5, № 8
- баночка с водой, салфетки
- заготовки листьев деревьев (не менее 5 видов).
Методические приемы:
использование наглядности, музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.
2. Разучивание стихов об осени : М. Лесовая «Золотой дождь», Е. Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья».
3. Беседы о приметах осени.
4. Загадывание загадок об осени.
5. Чтение коротких рассказов М. П Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки».
6. Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три! Этот лист бери», «Соревнования на осеннем лугу».
Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист», «Кленовый листочек».
7. Разучивание танца «Вальс осенних листьев».
Ход занятия.
Звучит тихо фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».
Воспитатель:
- Какое время года вы услышали в музыке П. И Чайковского?
(ответы детей)
-Почему вы думаете, что это осень?
(ответы детей)
- Как вы считаете, какой цвет у осени?
(ответы детей)
-А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)
Воспитатель: Когда приходит осень, можно увидеть, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице, можно наблюдать такую картину: дует ветерок и листочки разлетаются в разные стороны.
Физкультминутка:
«Рыжие белочки»
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны - вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
— Мы набрали шишек
Для своих детишек. (Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Приседания.)
— Насушили ягод,
Чтоб хватило на год. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, как называется наша Родина?
Назовите край, в котором мы живем? Главный город Краснодарского края?
Послушайте стихотворение кубанского поэта о нашей славной кубанской земле.
“В родном краю” (отрывок из стихотворения)
Я иду по широкой дороге,
Предо мною сады и поля.
В небе месяц блестит круторогий.
И листвой шелестят тополя.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий – Родина моя!
С. Чмырёв.
Воспитатель: У кубанской осени преобладают золотые, оранжевые, коричневые цвета. Ребята, давайте послушаем стихи детей о нашей славной, прекрасной кубанской осени :
Ребё нок:
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Ребенок:
Тополя пожелтели, пожелтели березы,
И до пят распустили ивы желтые косы.
Гребешок-ветерок чешет головы клена,
Как огонь, полыхает его пышная крона.
Зачастили туманы, стали длинными ночи,
В край любимый пришла раскрасавица осень.
Воспитатель: Богата наша кубанская земля осенью не только своими дарами, но и красотой. Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Загадки:
1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
2. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
3. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
4. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно … (Листопад)
5. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)
Воспитатель: А скажите мне, какое дерево является символом нашей Родины? (береза) А Кубани? (тополь) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, берёзка – наша белоствольная красавица и тополь- высокий, могучий, стройный.
Воспитатель: - Ребята, я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.
- Какое время года на ней изображено? Почему?
(ответы детей)
- Какие приметы осени вы здесь увидели (ответы детей)
Воспитатель: Осень, как художник, придумывает свои наряды, сама решает, каким цветом будет окрашено то или иное дерево, куст. Это мы можем наблюдать во время прогулки.
Динамическая пауза:
«Осенью»
Слова педагога: Выполняемые движения:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит, Взмахи руками над головой.
Ветер в поле воет, Изображают рупор.
Дождик моросит, Взмахи руками перед собой.
Воды зашумели
Быстрого ручья, Топают ногами на месте.
Птички улетели
В теплые края. Изображают улетающих птичек.
Практическая часть:
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, тополиные, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.
- Все ли листочки одинаковые?
- Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)
(ответы детей)
Я предлагаю вам нарисовать осенние деревья. И каждый изобразит его по-своему. Прежде, чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые получились рисунки! Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки, падая с деревьев, кружатся, как будто танцуют вальс.
- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»!
Анализ занятия.
1. Спросить у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осень?
2. Понравилось ли вам занятие?
3. Что мы рисовали?
4. Какой момент понравился?
5. Рассказать о своих рисунках.
6. Оформить выставку под названием «Золотая осень».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Конспект
образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно - эстетическому развитию (рисование)
Воспитатель Остапенко И. В.