Татьяна Александрова
Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение представления детей об осени.
Задачи:
Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Расширять знания об овощах, фруктах.
Воспитывать бережное отношение к природе, видеть изменения сезонов, любоваться их красотами.
Развивать навыки аппликации, учить владеть приемами наклеивания, радоваться полученному результату.
Материалы и оборудование:
Карточки с гербарием, изображения птиц, муляжи овощей и фруктов, клей, листья клена, большой лист бумаги с изображением дерева.
Ход НОД:
Воспитатель:
Темочки:
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ребята! Отгадайте мою загадку:
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно. Это происходит осенью. И сейчас у нас с вами замечательная пора – пора золотой осени. Осень, как художник, разукрашивает все вокруг своими яркими, красивыми красками: оранжевым, красным, желтым, бордовым. Все вокруг становится красивым, разноцветным, ярким! А еще осенью идет необычный дождь – это листопад. Деревья перед зимним сном сбрасывают свои листья. Они летят, кружатся, шелестят. И кажется, что идет дождик!
Ребята, скажите, а почему весной природа так старается, набухают почки, растут листочки, все распускается и вырастает. А осенью листья опадают?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Природа готовится к зимнему сну. И чтобы зимой не замерзнуть, деревья и кусты сбрасывают свои листья.
Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови».
Детям показывают карточки с наклеенными на них листьями разных деревьев. Дети должны назвать, с какого дерева лист.
Молодцы! Справились с заданием! А теперь мы с вами превратимся в осенние листочки!
Физкультминутка:
Мы листочки, мы листочки,
Плавное покачивание руками вверху над головой.
Мы осенние листочки!
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели!
Руки в стороны
Мы летали, мы летали,
И листочки все устали.
Присели
Перестал дуть ветерок,
Мы уселись все в кружок.
Снова ветер вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Плавное покачивание руками вверху над головой
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Присели.
Воспитатель:
Осень богата не только яркими красками. Осень собирают урожай овощей и фруктов. Расскажите мне, пожалуйста, какие овощи и фрукты вы знаете.
Проводится игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель показывает детям муляжи овощей. Дети должны сказать название предмета и определить, к какой категории относится предмет: к овощам или фруктам.
Воспитатель: Ребята! А что происходит осенью с птицами?
(Ответы детей). Правильно. Перелетные птицы улетают в теплые края. Зимой им здесь нечего есть и в морозы они могут замерзнуть.
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц
Воспитатель:
Посмотрите! Какую картинку я вам покажу! Что нарисовано на ней? Какое время года? (Воспитатель показывает детям нарисованное дерево без листьев). Ответы детей.
Картинка получилась какая-то грустная, скучная. Я предлагаю вам наклеить на наше нарисованное дерево настоящие кленовые листочки.
(Дети делают коллективную аппликацию, наклеивают листья клена, собранные заранее на прогулке).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Как много кленовых листьев на ветках висят, на земле лежат и кружатся в воздухе, по ветру летят. Молодцы! Вы постарались, и теперь наше красивое дерево продлит в группе очарование золотой осени!
Светит солнце ласково,
Нежно улыбается.
Потому что к нам идет
Осень-раскрасавица!
Яркая, зеленая,
Желтая и красная.
Но всегда веселая!
И всегда прекрасная!
(Дети исполняют «Танец с листочками» под песню «Осень-раскрасавица». Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.)