Олеся Лысенко
Конспект ОД по ИЗО для детей 6–7 лет «Волшебная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД ««Волшебная гжель»
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Воспитывать интерес к искусству народных мастеров и желание создать свой рисунок по гжельским мотивам, применяя нетрадиционную технику рисования, совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по ИЗО для детей 6–7 лет „Волшебная гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Познание: -расширять представления детей о различных формах русского фольклора: потешки, загадки, попевки.
-развивать эстетическое восприятие народных промыслов.
Художественное творчество:
-использовать ранее полученные знания и навыки самостоятельно составлять узоры на предложенных шаблонах.
-использовать в работе нетрадиционную технику рисования.
-совершенствовать навыки работы гуашью: рисовать всей кистью и концом.
-развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни, хороводы, танцы.
-развивать чувство ритма.
Коррекционно-развивающие:
Художественное творчество:
- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи.
Социализация:
-воспитывать любовь к Родине, народным промыслам.
Здоровье:
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Речевые:
Коммуникация:
- ввести в активный словарь детей : петельные, дугообразные линии, капелька, мазок, народный промысел.
- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные:
Социализация:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
- беседа о росписи гжель
- просмотр видео ролика «Рождение народного промысла»
- чтение стихотворения о гжели
- рассматривание тематического альбома «Декоративное творчество»
- дидактические игры «Составь узор», «Найди лишнее»
- разучивание народных игр
-разучивание пословиц
- заготовка образцов посуды
- объяснение смысла пословиц
Оформление зала:
- на центральной стене расположить изображения элемента гжельской росписи - гжельскую розу;
- украсить зал шарами голубыми и белыми в форме цветов;
- на столиках расположить образцы посуды, украшенные гжельской росписью.
Атрибуты:
- белые ажурные платочки для танца;
- стулья по количеству детей;
- круглый стол
- краски, кисточки, ватные палочки, емкости для воды, шаблоны для раскрашивания, салфетки, палитра;
- дидактическая игра «Найди лишнее»
Ход НОД
Действия детей Действия педагога Примечание
1. Организационный момент:
Воспитатель
Дети
Воспитатель
Дети садятся на ковер в удобных позах
Воспитатель провожает детей - Ребята, нам сегодня мы с прислали письмо, от «Волшебницы –Мастерицы».(воспитатель читает письмо) -Здравствуйте ребята, я Волшебница-Мастерица, приглашаю вас в гости, в сине-голубое царство. в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
-Ребята совершим путешествие?
-Да!
-А полетим мы в стану красоты, на ковре самолете!
(звучит музыка)
Мотивация детей на участие в процессе обучения
2. Вступительная беседа:
Волшебница-Мастерица
Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы.
Участники игры образуют большой круг, передают 2 платочка по кругу, поют песню.
- Вот вы и оказались в моем царстве.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький листок!
Мы живем в родном краю.
Всех я вас приветствую!
-Ребята, скажите пожалуйста, Наше Отечество, чем оно нам является?
-какие пословицы вы знаете о Родине?
-Молодцы!
-Очень много ремесел есть на русской земле, всех сейчас не перечесть. -Попробуйте отгадать, о каком виде росписи загадка:
-Темно-красный пожар стелется по золоту,
Здесь и люди, и дома - нас встречает.
- Есть местечко небольшое, Дымково зовут.
Красота и творчество в Дымково живут.
Под руками мастера оживает глина:
Вот конек-горбунок, тут - индюк-болтунок,
Там - куколка Галина!
-В Подмосковье речка Гжелочка бежит,
Вдоль этой речки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки растут,
Русские умельцы в деревеньке живут.
Посуду расписную они мастерят,
Синим по белому чудо творят!
- Молодцы, все загадки отгадали верно.
А давайте отдохнем и поиграем!
Русская народная игра «Наш платочек голубой»
Наш платочек голубой,
Поиграть хотим с тобой.
Ты беги платок по кругу,
Выбирай скорее друга!
Покружись, попляши
И платочек покажи!
У кого платочек окажется на последнее слово, выходит в круг и пляшет.
Звучит музыка
3. Основная часть
а) Сообщение темы
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Мальчики садятся на стульчики,девочки танцуют. -А сейчас подойдите к столу, посмотрите на изделия и попробуйте определить, из какого материала они сделаны.
- А как называют мастера, который делает изделия из глины?
-И сегодня мы подробнее поговорим об этом промысле. Вспомните, почему этот вид промысла называется гжелью?
-Почему гжельские мастера выбрали для своих изделий сине-белый цвет?
-Какие изделия делают мастера?
- Что любят изображать на своих изделиях мастера?
- Какие элементы гжельской росписи вы знаете?
- Посмотрите еще раз на эту красоту и попробуйте прибавить к слову гжель ласковое слово. Гжель какая?
-Какие вы молодцы! О гжели много стихов и песен сложено.
Гжель приятна и нежна! Гжель красива и хрупка!
То в печи она калилась, то в глазури притомилась,
А сегодня гжель моя щедро радует меня!
- Мальчики а давайте посмотрим на танец которую приготовили наши девочки.
-Спасибо за замечательный танец! Мы с вами полюбовались на замечательные изделия гжельских мастеров. Вот бы и вам устроить такую выставку в детском саду! Если бы вы были мастерами, то как украсили бы свои изделия? (Ответы детей)
-Вы так много знаете о гжели, что из вас получились бы настоящие мастера.
-Волшебство одно я знаю, дивным чудом обладаю:
Стоит только захотеть, стоит лишь мне посмотреть,
Вам глаза на миг закрыть и волшебный вспомнить вмиг
Гжели сказочный изгиб, то вы сейчас не детвора,
А волшебной гжели мастера!
А это - ваша мастерская.
Определение темы и цели деятельности
Танец-песня "Гжель" (Музыка и слова З. А. Роот)
б) Показ и анализ работы
Дети подходят к столу, на столе заготовки шаблоны посуды
. (воспитатель находит на столе гжелевскую розу с загадками)
-Ребята, отгадайте пожалуйста загадки.
1. На голове пуговка, в ноге решето. Одна рука на спине. Что это? (Чайник)
2. Круглое, как солнышко. Плоское, имеет тоненькое донышко. В нем суп и каша всего краше? (Блюдо)
3. Рвали мы цветики ранней весной и с братцем несли их скорее домой. Сперва положили их в маленький тазик. Нет, некрасиво! Поставим их в. (Вазу)
Уточнение о видах посуды
в)Составление последовательности выполнения работы
Воспитатель
Дети, под руководством педагога, планируют свою работу. -Ребята я, вам предлагаю разукрасить приготовленные шаблоны чайника, блюда и вазы.
-Мои дети мастера, заводная детвора!
Любят рисовать, лепить, чтоб искусству угодить!
Затем дети приступают к работе под тихое звучание русских народных мелодий.
Развитие связной речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе
г) Самостоятельная деятельность детей
д) Физминутка
(Плавно поднимаем пальцы руки вверх.)
(Качание кисти рук влево-вправо.)
(Плавно загибание пальцев в кулак спрятались.)
(Движения кулаком вверх-вниз)
-Наши синие цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают тихо засыпают.
Снижение физической усталости, морального напряжения.
Развитие общей и мелкой моторики.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь
Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.
е) Анализ детских работ
Дети рассматривают работы друг друга. -Синяя сказка – глазам загляденье, Словно весною капель, Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель! Синие розы по белому фону Море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых
Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.
4. Организационное окончание.
-Ребята спасибо вам большое, вам понравилось у меня?
-А свои замечательные работы заберете к себе в группу, и сделаете выставку.
-Славится русский народ гостеприимством да угощением!
-Я вам приготовила сладкий сюрприз, попьете чай. Волшебница-Мастерица вручает детям поднос с угощением и провожает в группу)
ВРЕМЯ НОД 30 МИНУТ.