АЙГУЛЬ АБКАРИМОВА
Урок ручного труда в технике квиллинг «Изготовление праздничной открытки для мам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Изготовление праздничной открытки
Цель урока : Изготовить поздравительную открытку для мам в технике «квиллинг»
Тип урока : урок -закрепление
ЗАДАЧИ:
1. Образовательная:
• Развитие познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,
Публикация «Урок ручного труда в технике квиллинг „Изготовление праздничной открытки для мам“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Домоводство, СБО, труд
- Квиллинг
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Развитие правильного восприятия формы, величины, цвета, их положения в пространстве; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения работы, умение анализировать свою работу.
• Обогащение словаря и развитие у учащихся речи.
2. Коррекционная
• Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания.
• Коррекция наглядно-образного мышления, через отгадывание загадок.
• Развитие слухового внимания, путем прослушивания звука.
• Развитие общей и мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
3. Воспитательная.
• Воспитание чувство уважения и доброго отношения к маме, бабушке, создание атмосферы радости
• Воспитание самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца, развитие художественного вкуса, интереса к трудовой деятельности, аккуратности, трудолюбия
• Развитие творческих способностей.
Словарная работа: квиллинг.
Оборудование:
Заготовки «замкнутых спиралек», цветная двухсторонняя бумага, зубочистки, клей, тарелки, салфетки.
Программное обеспечение: презентация
Цифровые ресурсы: мульти - проектор, экран, ноутбук.
Ход УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, встали. У нас сегодня необычный урок, к нам пришли гости. Посмотрите на них, поздоровайтесь и садитесь. Руки сложили на парте, как ученики, спину выпрямили, ноги ровно поставили, посмотрели на меня. Начнем урок ручного труда.
2. Повторение пройденного материала.
- Ребята, домашнее задание было повторить название цветов радуги и назвать порядок их расположения на радуге. Кто готов?
- Кто мне назовет выражение, которое помогает запомнить цвета радуги. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)
3. Актуализация знаний. Определение целей урока.
- Какое время года на дворе?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите признаки весны?
- Какие весенние праздники вы знаете?
- Самый первый весенний праздник?
- Как называется праздник, который отмечается 8 марта? (Международный женский день)
- Кого мы поздравляем в этот день?
- Правильно, в этот день принято поздравлять всех девочек, мам, бабушек и дарить им подарки. А самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. И сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку.
4. Закрепление пройденного материала.
Прежде чем начать работу, давайте поиграем.
1. Отгадай загадку. (СЛАЙД 3)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (цветы)
2. Угадай цветок. (тюльпан, роза, ландыш, гвоздика, ромашка (оранжевый лепесток) (СЛАЙД 4)
3. Найди лишнее. (хризантема, тюльпаны, ромашка, цветущая яблоня (желтый лепесток) (СЛАЙД 5)
4. Назовите виды бумаги. (цветная, газетная, писчая, печатная, рисовальная, картон) (СЛАЙД 6)
5. Назовите свойства бумаги. (сгибается, режется, мнется, рвется, закручивается) (СЛАЙД 7)
6. Техника безопасности при работе с клеем: (СЛАЙД 8)
А) с клеем обращаться осторожно!
Б) при попадании в глаза промыть их в большом количестве воды
В) по окончании работы вымыть руки с мылом
7. Угадай название мультфильма. (Цветик – семицветик) (фиолетовый лепесток) (СЛАЙД 9) ВИДЕОФРАГМЕНТ мульфильма «Цветик-семицветик)
- Получился цветок, как он называется? (светик – семицветик)
- Почему он так называется? (имеет 7 лепестков)
- Какого цвета лепестки у цветка?
- Молодцы ребята, вы прошли все задания! И теперь мы можем приступить к выполнению цветка.
5. ФИЗМИНУТКА.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
6. Анализ образца.
- Вот такой прекрасный цветок мы изготовим. Внимательно посмотрите.
- Из каких частей состоит наш цветок? (стебель, листок, лепестки)
- Сколько лепестков имеет цветок? (семь)
- Назовите цвета по порядку.
- Как называется техника, в которой выполнена данная работа? (квиллинг)
- Что такое квиллинг? (искусство бумагокручения) (СЛАЙД 10)
- Как называются закрученные элементы? (спиральки) (СЛАЙД 11)
- Как называется этот элемент (показать элемент) (СЛАЙД 12)
7. Пальчиковая игра. Перед тем как начать работу потренируем пальчики.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папа
Этот пальчик – мама
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья!
8. Практическая работа.
Для работы нам понадобится 7 замкнутых спиралек цветов радуги, 1 тугая желтая спиралька для серединки цветка, стебелек и листик, клей и зубочистка для аккуратного нанесения клея.
1. Вначале нам нужно замкнутую спираль превратить в глазок, проделываем это со всеми спиральками.
2. Поочередно склеиваем их друг к другу в последовательности цветов радуги.
3. Приклеиваем на середину цветка тугую желтую спиральку.
4. Затем готовый цветок наклеиваем в середину ромба.
5. Приклеиваем стебель и 2листочка.
Закончили работу. Вытираем руки влажной салфеткой.
9. Рефлексия. Оценивание работ. Выставка работ.
- Что мы изготовили?
- Для кого?
- Как называется праздник 8 марта?
- В какой технике мы изготовили открытку?
- Все ли получилось?
- В правильном ли порядке составлен цветок?
Молодцы!
На уроке письма мы напишем поздравление для мам.
10. Домашнее задание. Поздравить своих мам, бабушек с 8 мартом и пожелаем, чтобы этот цветок исполнял все ваши желания.