Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать художественные навыки детей, используя в творчестве нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей к изображению березы используя различные техники, добиваясь выразительности образов;
- формировать композиционные навыки.
Развивающие:
-развивать фантазию, воображение, словарный запас
-технические навыки, усидчивость.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию для детей подготовительной группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы, чтение стихов и рассказов о березе, наблюдение во время прогулок за березой, рассматривание репродукций и иллюстраций.
Материалы и оборудование: гофрированная бумага, цветной картон. Белая бумага, ножницы, клей, фломастеры, шаблоны. Презентация «Берёза – символ России»
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, ко мне тихонько подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель : какое у вас настроение стало?
Дети: хорошее.
Воспитатель : я думаю, у нас с вами будет удачный день и хорошее настроение.
(все вместе садятся на ковер).
Воспитатель загадывает загадку
•Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке) Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березняк).
-Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).
-Чем покрыт ствол березы? (Корой).
-Как называется верхний белый слой коры березы? (Береста).
-С кем на Руси сравнивают красавицу-березу? (С девушкой).
-А еще березку часто сравнивают с невестой. Почему? (Ответы детей).
-Как можно назвать березку? Какая она? (Русская,белоствольная,кудрявая,нарядная,золотая,ненаглядная,стройная,лечебная,милая,нежная и др.)
-Какие у березы бывают листочки? (Зеленые, изумрудные, клейкие, золотые, резные и др.)
Презентация «Береза – символ России»
- Ребята, 12 июня мы будем отмечать праздник – День России – день нашей Родины. А на празднике мы все любим веселиться, петь и танцевать. Давайте мы сделаем веселый хоровод под белой березой. Ведь мы уже говорили, что берёза – символ нашей Родины.
Показывает и рассказывает, что нужно сначала свернуть трубочкой полоску белой бумаги, нарисовать на ней черные полоски. Это будет ствол. Затем сделать крону берёзы – нарезать полоски, накрутить их на карандаш и наклеить. Сделать облачка в обрывной технике. Затем сделать барышню из гофрированной бумаги – нарезаем полоски разноцветные, сворачиваем – воспитатель показывает и помогает тем детям, наклеиваем лицо на готовый шаблон платка и приклеиваем барышню рядом с березой. Затем дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями. Звучит музыка «Во поле берёза стояла» и дети водят хороводы.