Инна Абрамова
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослая цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка.
Детская цель: умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционной технике.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить кругозор детей знаниями о пользе домашнего животного для человека.
• знакомство детей с нетрадиционным способом аппликации, с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек. Поделки из ваты
- Вата, ватные палочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
• Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшему поколению, желание им помочь.
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их пользе для человека. Беседа «Как люди в старину использовали домашнее животное. Овечка». Рассказы - «Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь», «От шерсти к пряже». Стихи, загадки об овцах, шерсти. Рассматривание тематического альбома «Жизнь домашних животных». Знакомство с прялкой и ее действием (картинки, видео).
Методы и приемы: наглядный (показ картинок, словесный (беседа, рассказ, игровой (психогимнастика, малоподвижная игра, практическая деятельность детей (аппликация).
Материалы: Кукла «бабушка»; корзина с клубочкам; имитация деревни, избы; картон светло-зеленого цвета, шаблон с изображение овечки, вата медицинская, клей-карандаш, салфетки; фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в деревню, к бабушке Маше. У Бабушки Маши в деревне хорошо, свой дом, рядом река, лес. И, как у любой бабушки, у нее всегда много угощений для своих любимых внучат. А еще бабушка Маша любит вязать. Вяжет она носочки, варежки для своих внучат. Скажите, дети, а зачем она это делает?
Дети: Бабушка вяжет, чтобы зимой ребята не мерзли.
Воспитатель: Верно. Но мы ведь с вами можем купить себе носочки и варежки. Зачем же бабушке вязать?
Дети: (ответы детей) Любимое дело бабушки, заботится о внуках.
Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим, что сейчас вяжет бабушка. Вот, смотрите – в этой корзине лежат все ее клубочки (ребята разглядывают). Вот ее изделие. Но что это? Посмотрите ребята, клубок ниток уже закончился, а носок еще только наполовину связан. Что же делать?
Дети: (предложения детей) Посмотреть, нет ли в корзине второго такого же клубка. (смотрят и не находят)
Воспитатель: Не нашли, жаль. Ребята надо бабушке помочь. Вы согласны?
Дети: А как?
Воспитатель: Давайте думать, что мы можем сделать.
Дети: Купить в магазине точно такой клубок ниток.
Воспитатель: Но мы в деревне, здесь нет такого магазина.
Дети: Позвонить родителям, чтобы привезли.
Воспитатель: Тоже вариант, но родители на работе и раньше выходных приехать в деревню не смогут.
Дети: Что же делать? Как помочь бабушке Маше?
Воспитатель: Я думаю мы сможем ей помочь. Но как, вы узнаете только отгадав загадку. Согласны?
Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет. (Овечка)
Воспитатель: Правильно, овечка и поможет нашей бабушке. А как овечка поможет нашей бабушке вы узнаете после разминки. Подойдите к корзине и возьмите каждый по одному клубочку. Садитесь на ковер.
Психогимнастика:
Мы клубочки свои взяли
И по ручкам покатали
И по грудке прокатили
Между ножек положили
Вверх подняли, посмотрели,
За спиной остановили,
Левой ручкой передали,
И клубочек перед нами.
Воспитатель: Как вам уже известно, из овечьей шерсти вяжут и носки, и варежки, и другие предметы одежды. Мы сейчас с вами сделаем аппликацию «Овечки на лугу» из цветного картона и ваты. И тогда у бабушки Маши будет много шерсти, она сможет довязать своему внуку носок. Поможем бабушке? Сделаем аппликацию?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Для работы нам нужны: вата медицинская, клей-карандаш, маркер и шаблон с изображением овечки. картон светло-зеленого цвета, это будет ваш луг, где будут пастись наши овечки. Ребята, а почему я взяла картон светло-зеленого цвета?
Дети: (ответы детей). Потому что трава зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, картон светло-зеленого цвета напоминает молодую траву, ее очень любят щипать овцы. Но пока луг пустой. Пора приступать к делу. Все перед вами.
Воспитатель: Первым делом вам надо приклеить шаблон овечки на картон. Дальше идет самый сложный момент. Берем вату. От большого комка отрываем небольшие кусочки ваты. Затем каждый кусочек скатываем в ладошках. Получаются маленькие шарики. Эти шарики мы приклеиваем на нашу овечку. Ребята, внимание! Сначала лучше обклеить ватой контур шерсти овечки, а затем клеить серединку.
Воспитатель: Идем дальше. Нужно овечке зарисовать ноги коричневым цветом, а копыта черным. Ушки и хвостик тоже будут черного цвета. Мордочку обведем маркером черного цвета. Глазик можно синим или коричневым. Ну вот, овечка готова.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем лугу?
Дети: Цветов.
Воспитатель: Кто захочет, может нарисовать на лугу цветы.
Воспитатель: Ну что, готовы? (ребята показывают свои аппликации). Молодцы! Будет наша бабушка всю зиму с запасом шерсти. Не только на носки хватит!
Воспитатель: Ребята, выходите из-за стола. Вставайте рядом со мной.
Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали?
Дети: Помогли бабушке довязать носок. Сделали аппликацию «Овечка на лугу» с помощью ваты.
Воспитатель: Что вы нового сегодня узнали?
Дети: С помощью ваты можно делать аппликации.
Воспитатель: Вам понравилось помогать, быть полезными? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы бабушка Маша запомнила своих помощников, мы сейчас поиграем в игру «Клубочек». Вставайте в круг.
Ты клубочек наш катись
И назад скорей вернись.
У кого он побывает -
Свое имя называет.
Воспитатель: Ребята, бабушка Маша благодарит своих помощников и передает вам угощенье.
Дети: Спасибо.