Получи документы

Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»

Инна Абрамова
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»

Взрослая цель: создание условий для развития творческих способностей ребенка.

Детская цель: умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить кругозор детей знаниями о пользе домашнего животного для человека.

• знакомство детей с нетрадиционным способом аппликации, с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская).

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе „Овечки на лугу“» размещена в разделах

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшему поколению, желание им помочь.

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, их пользе для человека. Беседа «Как люди в старину использовали домашнее животное. Овечка». Рассказы - «Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь», «От шерсти к пряже». Стихи, загадки об овцах, шерсти. Рассматривание тематического альбома «Жизнь домашних животных». Знакомство с прялкой и ее действием (картинки, видео).

Методы и приемы: наглядный (показ картинок, словесный (беседа, рассказ, игровой (психогимнастика, малоподвижная игра, практическая деятельность детей (аппликация).

Материалы: Кукла «бабушка»; корзина с клубочкам; имитация деревни, избы; картон светло-зеленого цвета, шаблон с изображение овечки, вата медицинская, клей-карандаш, салфетки; фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в деревню, к бабушке Маше. У Бабушки Маши в деревне хорошо, свой дом, рядом река, лес. И, как у любой бабушки, у нее всегда много угощений для своих любимых внучат. А еще бабушка Маша любит вязать. Вяжет она носочки, варежки для своих внучат. Скажите, дети, а зачем она это делает?

Дети: Бабушка вяжет, чтобы зимой ребята не мерзли.

Воспитатель: Верно. Но мы ведь с вами можем купить себе носочки и варежки. Зачем же бабушке вязать?

Дети: (ответы детей) Любимое дело бабушки, заботится о внуках.

Воспитатель: Правильно. А давайте посмотрим, что сейчас вяжет бабушка. Вот, смотрите – в этой корзине лежат все ее клубочки (ребята разглядывают). Вот ее изделие. Но что это? Посмотрите ребята, клубок ниток уже закончился, а носок еще только наполовину связан. Что же делать?

Дети: (предложения детей) Посмотреть, нет ли в корзине второго такого же клубка. (смотрят и не находят)

Воспитатель: Не нашли, жаль. Ребята надо бабушке помочь. Вы согласны?

Дети: А как?

Воспитатель: Давайте думать, что мы можем сделать.

Дети: Купить в магазине точно такой клубок ниток.

Воспитатель: Но мы в деревне, здесь нет такого магазина.

Дети: Позвонить родителям, чтобы привезли.

Воспитатель: Тоже вариант, но родители на работе и раньше выходных приехать в деревню не смогут.

Дети: Что же делать? Как помочь бабушке Маше?

Воспитатель: Я думаю мы сможем ей помочь. Но как, вы узнаете только отгадав загадку. Согласны?

Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (Овечка)

Воспитатель: Правильно, овечка и поможет нашей бабушке. А как овечка поможет нашей бабушке вы узнаете после разминки. Подойдите к корзине и возьмите каждый по одному клубочку. Садитесь на ковер.

Психогимнастика:

Мы клубочки свои взяли

И по ручкам покатали

И по грудке прокатили

Между ножек положили

Вверх подняли, посмотрели,

За спиной остановили,

Левой ручкой передали,

И клубочек перед нами.

Воспитатель: Как вам уже известно, из овечьей шерсти вяжут и носки, и варежки, и другие предметы одежды. Мы сейчас с вами сделаем аппликацию «Овечки на лугу» из цветного картона и ваты. И тогда у бабушки Маши будет много шерсти, она сможет довязать своему внуку носок. Поможем бабушке? Сделаем аппликацию?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите на свои рабочие места. Для работы нам нужны: вата медицинская, клей-карандаш, маркер и шаблон с изображением овечки. картон светло-зеленого цвета, это будет ваш луг, где будут пастись наши овечки. Ребята, а почему я взяла картон светло-зеленого цвета?

Дети: (ответы детей). Потому что трава зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, картон светло-зеленого цвета напоминает молодую траву, ее очень любят щипать овцы. Но пока луг пустой. Пора приступать к делу. Все перед вами.

Воспитатель: Первым делом вам надо приклеить шаблон овечки на картон. Дальше идет самый сложный момент. Берем вату. От большого комка отрываем небольшие кусочки ваты. Затем каждый кусочек скатываем в ладошках. Получаются маленькие шарики. Эти шарики мы приклеиваем на нашу овечку. Ребята, внимание! Сначала лучше обклеить ватой контур шерсти овечки, а затем клеить серединку.

Воспитатель: Идем дальше. Нужно овечке зарисовать ноги коричневым цветом, а копыта черным. Ушки и хвостик тоже будут черного цвета. Мордочку обведем маркером черного цвета. Глазик можно синим или коричневым. Ну вот, овечка готова.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашем лугу?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Кто захочет, может нарисовать на лугу цветы.

Воспитатель: Ну что, готовы? (ребята показывают свои аппликации). Молодцы! Будет наша бабушка всю зиму с запасом шерсти. Не только на носки хватит!

Воспитатель: Ребята, выходите из-за стола. Вставайте рядом со мной.

Воспитатель: Скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Помогли бабушке довязать носок. Сделали аппликацию «Овечка на лугу» с помощью ваты.

Воспитатель: Что вы нового сегодня узнали?

Дети: С помощью ваты можно делать аппликации.

Воспитатель: Вам понравилось помогать, быть полезными? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы бабушка Маша запомнила своих помощников, мы сейчас поиграем в игру «Клубочек». Вставайте в круг.

Ты клубочек наш катись

И назад скорей вернись.

У кого он побывает -

Свое имя называет.

Воспитатель: Ребята, бабушка Маша благодарит своих помощников и передает вам угощенье.

Дети: Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации с применением нетрадиционной техники обрывная аппликация «Осенний клён» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу»Конспект НОД по аппликации из ваты в средней группе «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Осенняя береза». Рисование с применением нетрадиционной техники  «тычка» с детьми средней группы Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка». Задачи: Обучающие: -углубить знания детей о временах года,.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка»Мастер-класс аппликации из цветной бумаги и ваты на картоне в средней группе «Новогодняя открытка «Снегурочка» Мастер-класс аппликации Новогодней открытки в средней группе из цветной бумаги и ваты на картоне. Тема «Снегурочка». Для работы понадобится:.

Мастер-класс по аппликации «Овечки пасутся на лугу» в технике «торцевание»Мастер-класс по аппликации «Овечки пасутся на лугу» в технике «торцевание» Для нашей творческой работы понадобится: гофрированная бумага зелёного цвета, нарезанная на квадратики; бумажные салфетки (для шубки овечки);.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группе Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционной аппликации с применением ваты в средней группе «Овечки на лугу»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 10:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД