Светлана Плякина
Конспект ООД по мозаичной аппликации в старшей группе «Гриб боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация в старшей группе 5-6 лет. «Гриб-боровик».
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликация в старшей группе 5-6 лет. «Гриб-боровик».
Цели:
Формировать умение резать ножницами, приклеивать небольшие бумажные кусочки на контур гриба, приклеивать осенние листья.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Закреплять представления о различии предметов по форме и величине. Учить резать ножницами по прямой, раскладывать готовые формы разного цвета и размера, закреплять правильные приемы наклеивания, закреплять навыки аккуратности. Развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
Иллюстрированная цветная картинка гриба, картон черного цвета с изображением контура гриба, полоски цветной бумаги коричневого цвета для шляпки, полоски белой бумаги для ножки, заготовки осенних листьев желтого, красного и оранжевого цвета, клей карандаш, салфетки влажные, клеенка на каждого ребенка.
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуйте дети.
Дети:- Здороваются
Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:осень.
Воспитатель:Верно. Молодцы.
Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.
Воспитатель:
- Сегодня, мы будем с вами делать…
-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:
Загадка:
В шляпке круглой под кустом, притаился лесной гном.
На одной стоит он ножке,
Нельзя бегать по дорожке.
Дети: Гриб
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?
Дети:Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.
Воспитатель: Кто собирает грибы?
Дети: Люди, звери.
Воспитатель:Какие бывают грибы?
Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.
Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?
Дети: У грибов есть шляпка и ножка.
Воспитатель:Молодцы.
Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).
Дети: Рассматривают картинки
Воспитатель:Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)
Для изготовления наших работ мы с вами будем резать бумагу на маленькие кусочки, а не рвать.
Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети:Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и цветные осенние листья.
Бумагу необходимо нарезать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:Сначала, надо нарезать кусочки бумаги коричневого и белого цвета.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* коричневая (шляпка гриба)
* белая (ножка гриба)
Следующий этап:
Постепенно заполнить кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку) в мозаичном стиле.
Физкультминутка "В понедельник".
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!