Лариса Ивенина
Конспект ООД по рисованию «Снежные комочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежные комочки»
Цель: Закреплять умение детей рисовать разные по величине предметы круглой формы.
Задачи:
Обучающие: закреплять приё мы правильного закрашивания красками: вести кисть по ворсу, не выходить за контур;
обогащать активный словарь детей прилагательными; формировать представление о геометрической фигуре - круг; закрепить понятие большой – маленький.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Снежные комочки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-Развивать мелкую моторику; логическое мышление, зрительное восприятие; чувство цвета и формы; развивать интерес к рисованию красками.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать у детей чувства радости от полученного результата.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы: листы бумаги синего или голубого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, гуашь белого цвета.
воспитывать аккуратность, самостоятельность; вызвать у детей чувства радости от полученного результата.
Оборудование: Мольберт. Большой и малый шар. Чудесный мешочек. Белые комочки,выполненные из ваты.
Ход ООД:
1). Организационный момент
Дети стоят вокруг воспитателя
Выходи скорей дружок
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Баруздина «Снежинки»
«Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
Как будто звёзды искрами
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом».
Воспитатель: - Дети, давайте с вами подойдем к окну и посмотрим через него на улицу. Дети, что вы видите? (ответы детей). Дети, посмотрите, как красиво на улице! А скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года наступило?
Дети:(Зима).
Воспитатель:Дети, а как вы догадались, что наступила зима?
Дети: (Идет снег, на улице стало холодно, на деревьях нет листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду и т. д.).
Воспитатель: Правильно дети. Наступила зима, выпал снег и укрыл всю землю, дома, деревья белым ковром. Теперь мы можем кататься на санках, на лыжах, на коньках. Дети, а снег какой?
Дети: (Белый).
Воспитатель: А что можно сделать из снега?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети. Из снега можно делать разные снежные постройки - крепости, горки, ребятки, а что ещё можно лепить из снега?
Дети: (снежки, снеговиков).
Воспитатель: Да дети, из снега можно лепить снежки, разные снежные фигуры, т. д. Дети, давайте и мы с вами сделаем сказочного героя. Итак начинаем:
Физкультурная пауза. (Под музыку).
Звучит музыка «Снеговик»
Выполняются упражнения под музыку.
Снег пушистый нагребаем (Нагребаем руками снег (имитация)
Лепим лепим снежный ком (лепим ком)
И еще раз нагребаем (нагребаем)
Лепим лепим ком другой, (лепим)
Лепим лепим третий ком (лепим)
Будешь ты снеговиком. (руки на пояс)
Глазик, глазик, нос морковкой (одной рукой показывают левый глаз, другой – правый, нос двумя руками вместе)
Рот большой, на верх ведерко. (дети показывают рот рукой слева направо, затем руки ставят над головой)
Воспитатель:Молодцы, дети. Какие замечательные снеговики у нас получились. Устали мои снеговики, присядьте, отдохните.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Воспитатель заносит «чудесный мешочек» с двумя снежками.
Воспитатель: Дети, к нам приходил Снеговик и принёс мешочек, а что в этом «чудесном мешочке» мы узнаем, тогда, когда отгадаем загадку.
Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот их нам и принёс Снеговик.
Достаём из «чудесного мешочка» два снежка.
Воспитатель: Ребята, Снеговик принес нам всего два снежка.
Какого они цвета?
Дети: (Белые)
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: (Круглые)
Воспитатель: Какого размера?
Дети:(разные, один большой, а другой маленький)
Воспитатель: Что можно с ними сделать?
Дети: Поиграть.
Воспитатель: А давайте поиграем!
Ой,дети, а мы не сможем поиграть. Почему, как вы думаете?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы хватило всем.
2). Основная часть. Рисование снежков.
Вначале перед тем как рисовать, давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Воспитатель: Дети, зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много снежных комочков, чтобы всем хватило для игры.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его.
Давайте с вами вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами, выше металлической части). Нужно взять кисточку правой рукой, а левой придерживать лист. Когда моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так, дети, кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому мы снимаем лишнюю каплю краски о край палитры, и я рисую снежный ком.
Воспитатель: Вот какой большой снежок у меня получился. А у вас получится такой?
Воспитатель: Давайте для нашего волшебного снеговика нарисуем в воздухе много друзей-снежных комочков. Кисточка бежит,бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому, что комочки круглые и у них нет углов. А где же снежные комочки на ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме, под классическую музыку.
В конце занятия рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Вот как много нарисовали снежных комков! Какие они разные! Давайте посмотрим внимательно. Сколько у нас снежков? Какие по форме снежные комки?
Найдите самый большой снежный ком?
А теперь найдите самый маленький ком?
Молодцы, дети! Как дружно мы с вами работали и очень старались. А теперь давайте с вами поиграем в снежки.
Игра в снежки.