Анастасия Анатольевна Змановская
Конспект ООД по рисованию «Бабочки добра»
Конспект организованной образовательной деятельности,
Художественно-эстетического развития «Рисование»
Тема: «Бабочки добра»
Разработала:
воспитатель по ИЗО-деятельности
А. А. Змановская
Программное содержание: Цель: формирование представлений о доброте, как о ценном качестве человека. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, помогать другим. Способствовать формированию творческого воображения.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Бабочки добра“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Обучающие: продолжать знакомить обучающихся с нетрадиционной техникой рисования «монотипия» (отпечаток).
Воспитывающие: формировать умение выражать свое мнение, рассуждать. Побуждать обучающихся сделать доброе дело для своего друга: нарисовать открытку.
Развивающие: развивать творчество, умение работать самостоятельно быстро и аккуратно.
Оборудование и материалы: «Волшебная» коробочка с яркими бабочками внутри. Образцы с нарисованными бабочками в нетрадиционной технике «монотипия», альбомные листы формата а 4, акварель, кисточки тонкая и широкая, баночки с водой, салфетки, трафарет одного крыла бабочки, простой карандаш.
Ход работы:
Дети сидят в кругу.
Педагог: Ребята послушайте стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперед старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Педагог: Ребята вам понравилось стихотворение? А, о чем оно? Правильно о добре. А что такое добро? (Ответы детей).
Педагог: Ребята скажите, а добро можно увидеть, услышать и потрогать? (Ответы детей: можно).
Педагог: Правильно, ребята, ведь добро бывает разным: услышать можно ласковое слово, красивую задушевную песню, музыку, стихотворение или добрую сказку. Увидеть и потрогать можно красивые картины, игрушки, скульптуры, поделки, открытки и т. д. созданными руками человека с любовью и добрым сердцем.
- Каждый из нас имеет доброе сердце и добрую душу, мы умеем говорить добрые слова, помогать человеку в беде, жалеть, и конечно любить.
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Коробочка.
Педагог: А как вы думаете, она какая волшебная или простая?
Дети: Волшебная!
Педагог: Почему вы так решили?
Дети: Потому что она красивая: яркая и блестящая.
Педагог: Правильно, она волшебная. Эту волшебную коробочку нам подарила добрая Фея Доброты. Как вы думаете, что в ней лежит?
(Ответы обучающихся)
Педагог: ребята, вы бы хотели узнать, что там лежит?
Дети: Да
Педагог: чтобы открыть эту коробочку, нужно произнести волшебные, добрые слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Дети: «пожалуйста», «спасибо», и т. д
Педагог: давайте, каждый из вас произнесёт волшебные слова, чтобы наша коробочка открылась.
Дети произносят волшебные слова, например «Милая коробочка, откройся, пожалуйста»
Педагог открывает коробочку, а там яркие разноцветные бабочки.
Педагог: Ребята, что это?
Дети: Бабочки!
Педагог: Но откуда эти бабочки, ведь сейчас осень? Значит, это бабочки не простые, а волшебные.
Посмотрите, здесь еще и письмо от доброй волшебнице. Давайте прочитаем.
«Дорогие, мальчики и девочки, пишет вам добрая волшебница! Я знаю, что вы очень хорошие, дружные ребята. Но чтобы вы были еще дружнее, не ссорились и не обижали друг друга, я решила вам подарить вот этих чудесных бабочек-добра. Эти бабочки не простые, а волшебные: каждая бабочка несет в себе какой-то дар, одна бабочка дарит добрую, улыбку, другая добрый взгляд, третья доброе рукопожатие …Примите от меня этих бабочек и будьте еще лучше. До свидания, ваша добрая волшебница.»
Педагог: Ну, что ребята примем этот чудесный подарок? (Ответы детей). Ребята, но вот беда!: бабочек-добра в коробке совсем мало, а нас много, что делать.
Обсуждение.
Педагог: Конечно, ребята, у нас есть кисточка и краски, мы можем нарисовать бабочек сами. Я вам предлагаю нарисовать бабочку-добра в виде открытки и подарить своему лучшему другу. Вы согласны? (Ответы детей: согласны)
Педагог: Я думаю, каждому из вас будет приятно получить такой подарок. А теперь встанем вкруг и возьмемся за руки.
Физминутка:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг
(поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты
(кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я
(кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе
(обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Педагог: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные «Бабочки-добра».
Практическая часть
Педагог показывает последовательность выполнения работы в нетрадиционной технике «монотипия»:
-Лист бумаги сложить пополам, развернуть, линию сгиба обвести простым карандашом не нажимая на карандаш.
-Затем, приложить трафарет (шаблон) одного крыла бабочки к линии сгиба и обвести простым карандашом, только на одной половинке листа.
-Набрать всем ворсом кисти краску любого цвета и нанести на крыло добавляя больше воды в краску.
-Работать нужно быстро и аккуратно, пока краска не высохла
- Затем, сложить две половинки листа и пригладить ладошкой. Должен получиться отпечаток на второй половинке листа. Поправляем в тех местах, где плохо отпечаталось и дорисовываем детали: тело, голову и усики кончиком кисти.
-Дополняем наш рисунок фоном: кончиком кисти рисуем разноцветные точки (конфетти) вокруг бабочки.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Педагог: Пока наши бабочки сохнут – сыграем с вами в игру:
«Бабочки» (игра-релаксация)
Бабочки летает медленно по группе, взмахивают руками-крыльями (напряжение). По сигналу колокольчика бабочки садятся на цветок (стульчик). Руки- крылья опущены, голова опущена, тело расслаблено. Вновь звенит колокольчик, бабочки полетели и т. д.
Педагог: Вот наши бабочки-добра подсохли, придумайте своей бабочке добрый дар и подарите ее своему лучшему другу.
Рефлексия. – Предлагаю сесть в общий круг, рассмотреть какие красивые, интересные бабочки у нас получились. Обратите внимание нет одинаковых бабочек – все они разные, уникальные. Теперь можно подарить свою бабочку другу и обязательно рассказать какой добрый дар она принесет. (Педагог дарит бабочку первым – давая словесный образец). Я дарю свою бабочку Саше, и она подарит ему способность видеть красоту в окружающем мире….
В волшебной коробочке есть подарки для вас от Феи Доброты. (В шкатулке находятся звезды золотые и серебренные). Вы можете взять золотую звезду если вам очень понравилось сегодня на занятии, и вы хотите еще узнать интересные техники рисования, серебряную – если вам не понравилось и было не интересно.
А теперь пришла пора прощаться. До свидания, друзья.