Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию (рисование)
на тему : «Зимнее дерево»
для воспитанников 4-5 лет
(средняя группа)
Тема: «Зимнее дерево»
Задачи:
учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («тампонирование», «розбрызг»);
закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Конспекты
- Темочки
развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;
способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, ватные палочки. Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия:
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Воспитатель: Если палочкой волшебной я взмахну четыре раза
В мире волшебства конечно
Мы окажемся все сразу.
Считаем раз, два, три,четыре
Вот мы и в волшебном мире.
Какие предметы используют волшебники?
( предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)
Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они лежат у меня в волшебной шкатулке. Назовите их, пожалуйста.
( предполагаемые ответы детей: - ватные палочки, губки, краски, и т. д.).
Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали!
(Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)
Воспитатель:
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются?
( предполагаемые ответы детей: - 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете?
( предполагаемые ответы детей: - Т. к. сейчас зимнее время года)
Воспитатель: - Как выглядит дерево зимой?
( предполагаемые ответы детей: - Листьев нет, только ствол и ветки)
(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?
( предполагаемые ответы детей: - Нет, ствол толстый, ветви тонкие)
Воспитатель: - Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки?
(Предположение детей)
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать ватную палочку.
Воспитатель: - А что делают деревья зимой?
( предполагаемые ответы детей: - В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны)
Воспитатель: - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
( предполагаемые ответы детей: - Накрываемся одеялом)
Воспитатель: - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
( предполагаемые ответы детей: - Снегом)
Воспитатель: - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? - Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем ее в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Воспитатель: - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
( предполагаемые ответы детей: - Им тепло, уютно. Они стали еще красивее
Физкультминутка
С неба падают снежинки
Словно легкие пушинки
Мы волшебниками стали
И снежинки все поймали
На ладошки мы подуем
И снежинки эти сдуем
Будем вместе колдовать и деревья рисовать
Волшебство мы сотворим и деревья оживим.
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Воспитатель: - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?
( предполагаемые ответы детей: - Спасибо, добрые волшебники)
Воспитатель: - А что вы им можете пожелать?
(Спокойной ночи, деревья)
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству?
( предполагаемые ответы детей: - Рисовать необычным способом).
Воспитатель: - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
( предполагаемые ответы детей: - Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе)
Воспитатель: - Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Давайте закрепим наши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуемся на зимние деревья.