Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по рисованию и аппликации «Наша ёлочка-краса!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование + аппликация) «Наша ёлочка краса!» во второй младшей группе
Цель: закрепить знание детей о зиме, новогоднем празднике и ёлке, как о символе празднования нового года. Создать радостное настроение у детей. Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать композицию.
Задачи:
Обучающие:
- Учить рисовать ёлочку поэтапно, передавая её характерные особенности;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;
- Выявить уровень творческого потенциала детей.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с ёлочкой, чтение новогодних стихотворений, просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Дед Мороз и лето», беседы на новогоднюю тематику.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёлочки; бумага для рисования формата А-4; гуашь зелёного цвета, кисти, баночки-непроливайки, клей-карандаш, конфетти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Ребята угадайте загадку:
Зеленая, колючая
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет.
Ответы детей
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
(Дети выполняют действия с пальчиками и ручками по тексту).
А давайте и мы с вами тоже попробуем нарисовать свои ёлочки.
2. Основной этап.
1)Показ и объяснение приемов работы:
Посмотрите, как рисуется елка: сверху вниз проведем линию – это ствол. От верхушки вниз наискосок проведем короткие линии в одну и в другую сторону. Потом чуть ниже верхушки опять проведем по две линии уже подлиннее. И так продолжаем рисовать ветки до нижней части ствола. На каждой веточке часто начинаем прикладывать хвостик кисточки, рисуя иголочки ёлки. И продолжаем так делать пока на всех веточках не появятся колючие иголочки. Вот такая нарядная получилась наша ёлочка.
2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Как только все нарисовали ёлочки мы их оставляем сушится. И пока высыхают наши работы мы немного разомнёмся.
3. Физкультминутка
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
4. Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Наши ёлочки настоящие красавицы, но что им не хватает? Что делают все люди на земле, чтобы праздник стал ярче и веселее.
Ответы детей.
Воспитатель:
- правильно надо украсить ёлочки.
Воспитатель достаёт баночку с конфетти и показывает детям.
- Посмотрите, это похоже на блестящие ёлочные игрушки? Значит их можно повесить на наши ёлочки.
Дети снова усаживаются и начинают приклеивать конфетти на свои ёлочки.
5. Рефлексия. Дети любуются готовыми работами.