Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

Складчикова Татьяна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»

Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги;

- побуждать называть цвета;

- закрепить понятия «большой», «маленький», «листопад».

Развивающие :

- развивать мелкую моторику;

- закрепление цветов: красный, желтый;

- закрепить количественные понятия: один-много.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Приоритетная образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

На прогулке: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.

В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных и птиц осенью.

Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний»

Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование тычком «Листопад», «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.

Словарь: осень, листопад, лес.

Используемое оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого, зеленого цвета, образец с нарисованным деревом, звуки «ветра».

Раздаточный материал: пластилин красного, желтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

(дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.)

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Дети, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Это время года…Осенью зовется.

Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

Дети:

Воспитатель:

Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?

Дети:

Воспитатель:

Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.

Физминутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)

Мы листики осенние. (дети стоят, руки подняты вверх)

На веточках сидим,

Дунул ветер - полетели. (бегают на носочках)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (дети приседают)

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели, (дети бегают на носочках)

И на землю тихо сели.

Раздается стук в дверь. Пришла кукла Катя.

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла Катя. Катя хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем ее. (озвучиваю куклу Катю) : - Я не знаю, что такое листопад, и никогда его не видела. Ребята, а вы покажите мне листопад?

Воспитатель: Покажем Кате листопад?

Дети:

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

(Показываю образец готовой аппликаци. Я использовала пластилин желтого и красного цвета.)

Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисовано дерево. У дерева есть ствол, ветки. А чего не хватает?

Дети:

Воспитатель:

На дереве не хватает листочков.

Воспитатель:

Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина. А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним?

Дети:

Воспитатель:

Мы возьмем с вами жёлтый, красный пластилин. Посмотрите, как мы будем лепить листочки: я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.

Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые и красные листочки.

Давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)

Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)

Лист дубовый,

Лист кленовый,

На прогулке соберём, (соединить ладошки)

Домой радость принесём. (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)

Воспитатель:

А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева. А еще мы покажем, как листочки падают с веточек, кружатся в воздухе, и ложатся на землю.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания вывешиваю работы для анализа.

Воспитатель: Катя, посмотри, какой листопад получился у наших ребят. Очень красиво. Ребята, посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, много деревьев. И у нас получился осенний лес.

Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?

Дети:

Воспитатель:

Мы из пластилина лепили листья к осеннему дереву. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за нас! Молодцы! Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Нашей гостье очень понравились наши поделки. А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Ослик» Лепка «Ослик» Программное содержание. Лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом - из одного куска.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 10:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД