Складчикова Татьяна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение представлений об осени, как времени года, ее существенных признаках.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги;
- побуждать называть цвета;
- закрепить понятия «большой», «маленький», «листопад».
Развивающие :
- развивать мелкую моторику;
- закрепление цветов: красный, желтый;
- закрепить количественные понятия: один-много.
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- создать радостное настроение;
- воспитывать у детей радостное настроение;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
На прогулке: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
В группе: рассказ педагога о временах года, рассматривание иллюстраций об осени; чтение стихотворений и рассказов об осени, осенних явлениях, о поведении животных и птиц осенью.
Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию», «Кто лишний»
Продуктивная деятельность: нетрадиционное рисование: рисование тычком «Листопад», «Осеннее дерево» - печатанье ладошкой.
Словарь: осень, листопад, лес.
Используемое оборудование: осенние листья, пластилин красного и жёлтого, зеленого цвета, образец с нарисованным деревом, звуки «ветра».
Раздаточный материал: пластилин красного, желтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
(дети заходят в групповую комнату, становятся в круг.)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Холодно сегодня. Пасмурно. Ветер сильный.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Дети, какое сейчас время года?
Дети:
Воспитатель:
Молодцы! Это время года…Осенью зовется.
Осень очень красивое время года. А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
Дети:
Воспитатель:
Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать. Как называется это явление?
Дети:
Воспитатель:
Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе. Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Физминутка «Листопад» (Всем детям раздаются листья из осеннего букета)
Мы листики осенние. (дети стоят, руки подняты вверх)
На веточках сидим,
Дунул ветер - полетели. (бегают на носочках)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (дети приседают)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели, (дети бегают на носочках)
И на землю тихо сели.
Раздается стук в дверь. Пришла кукла Катя.
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла Катя. Катя хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем ее. (озвучиваю куклу Катю) : - Я не знаю, что такое листопад, и никогда его не видела. Ребята, а вы покажите мне листопад?
Воспитатель: Покажем Кате листопад?
Дети:
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
(Показываю образец готовой аппликаци. Я использовала пластилин желтого и красного цвета.)
Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги, на нем нарисовано дерево. У дерева есть ствол, ветки. А чего не хватает?
Дети:
Воспитатель:
На дереве не хватает листочков.
Воспитатель:
Давайте, мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина. А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним?
Дети:
Воспитатель:
Мы возьмем с вами жёлтый, красный пластилин. Посмотрите, как мы будем лепить листочки: я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем. Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева.
Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые и красные листочки.
Давайте мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
За окном сейчас октябрь, (сжать-разжать пальцы 2р)
Золотистый листопад (ладошки вверх-вниз)
Лист дубовый,
Лист кленовый,
На прогулке соберём, (соединить ладошки)
Домой радость принесём. (большой и указательный пальцы вместе, развести в противоположные стороны)
Воспитатель:
А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева. А еще мы покажем, как листочки падают с веточек, кружатся в воздухе, и ложатся на землю.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания вывешиваю работы для анализа.
Воспитатель: Катя, посмотри, какой листопад получился у наших ребят. Очень красиво. Ребята, посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось?
Дети:
Воспитатель:
Правильно, много деревьев. И у нас получился осенний лес.
Ребята, чем мы с вами сейчас занимались?
Дети:
Воспитатель:
Мы из пластилина лепили листья к осеннему дереву. Все ребята сегодня были аккуратными, очень старались, я так рада за нас! Молодцы! Вот какой красивый осенний лес у нас получился. Нашей гостье очень понравились наши поделки. А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.