Ольга Кузьмина
Конспект ООД по рисованию «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по Художественно-эстетическому развитию
Средней группе
на тему: «Рыбки в аквариуме»
Цель:
Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях правильно передавать их форму, хвост, плавники.
Задачи:
Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Аквариум с рыбками, краски, кисточки, стаканчики, альбомный лист в форме аквариума каждому ребенку, карандаши.
Предварительная работа: Вне занятий- Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб,
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете отгадав загадку:
Основная часть
Загадка:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Вы узнали кто это?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Правильно, это рыба. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на брюшке, хвост, голова, глаза.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?
Дети: Рыбы живут в реке, море, озере.
Воспитатель: Да правильно. Ребята, а еще рыбки могут жить у нас дома в аквариуме.
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем рыбок в аквариуме. Перед тем как мы начнем рисовать нам нужно размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо размяли свои пальчики. Теперь можете садиться на свои места для того чтобы нарисовать рыбок.
Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунок внимательно. Сколько здесь рыбок?
Дети: Две рыбки, одна большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Правильно.
А каким цветом рыбки?
Дети: Красная и оранжевая.
Воспитатель: Молодцы правильно. Теперь приступим к рисованию рыбок.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно рисовать рыбок: Берем простой карандаш рисуем туловище рыбки, затем хвост, потом плавники и голову. Также мы рисуем маленькую рыбку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно раскрасить рыбок. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились рыбки, вы большие молодцы.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Рисовали рыбок.