Елена Чаус
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Комнатное растение — фиалка узамбарская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать композицию «Фиалка».
Задачи:
- закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними
- упражнять в различении и назывании комнатных растений
- дать представления о лекарственных свойствах некоторых комнатных растений
- закрепить навыки работы с гуашью
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Комнатное растение — фиалка узамбарская“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- продолжать учить детей изображать разные цветы, передавать особенности их строения и внешнего вида, располагать изображение на листе
- познакомить со способом нетрадиционного рисования – рисование восковыми мелками
- совершенствовать навык работы с гуашью и умение правильно держать кисть
- развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию
- развивать чувство цвета и композиции
- расширять словарный запас детей
- воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материалы и оборудование: альбомный лист ФА-4, кисть №5, гуашь, простой карандаш, восковые карандаши, салфетка для кисти, баночка с водой, иллюстрации с изображением комнатных растений : бегонии, фиалки, герани, кактусов, орхидеи, алоэ, каланхоэ, глоксинии.
Словарь: растение-лекарь, цветонос, махровые лепестки, кайма, бахрома.
Ход деятельности
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Основная часть:
Беседа о комнатных растениях.
Воспитатель: Почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете? (Ответы детей)
Герань, бегония, фиалка, орхидея, кактус…
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
Воспитатель: Все вы знаете, что есть растения лекари, например, если к ранке приложить подорожник, ранка заживает быстрее. А знаете ли вы, что есть лекари и среди домашних растений, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ. Если сок алоэ закапать в нос - сразу чихать перестанешь.
Раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.
Теплый сок листьев щучьего хвоста закапывают в уши, чтобы снять боль. Измельченные листья и сок залечат ранки. Это растение хорошо чистит воздух.
Очищает воздух от микробов и герань. Аромат ее листьев снимает головную боль. Приложенный к пульсу на запястье лист нормализует давление.
Какие комнатные растения можно назвать домашним доктором?
Дети: алоэ, щучий хвост, герань
Воспитатель: У нас в группе тоже есть комнатные растения, чтобы они приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Продолжите мое предложение: комнатные растения можно….
Дети: поливать, рыхлить (землю в горшке, опрыскивать, протирать (листочки от пыли, мыть, обрывать (сухие листья, подкармливать (удобрять)
Воспитатель: Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Ребята, а как вы думаете, можно ли про ли комнатные растения сказать, что они живые?
Дети: Да, потому что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут.
Фиалка
Воспитатель: Одно из интересных комнатных растений это фиалка. В народе ее называют анютины глазки. Существует множество разновидностей фиалок.
Видеосюжет «Фиалка – сказочный цветок»
Воспитатель: Какого цвета может быть цветок фиалки? Какого цвета кайма у цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Самые красивые фиалки с махровыми цветками, двуцветные.
Рассмотрим их внимательно (иллюстрация пособия С. Вохринцевой).
Край лепестка – кайма - как бы обведён другим цветом. Синие лепестки обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя необычный способ, чтобы получилась красивая кайма.
Динамическая пауза (дети выполняют действия согласно тексту)
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Объяснение последовательности выполнения рисунка
1. Располагаем лист вертикально.
2. Отделяем нижнюю границу изображения – стол.
3. Простым карандашом без сильного нажима рисуем листья.
4. Берем восковой мелок (желтый, оранжевый, рисуем серединки и контур лепестков цветов.
5. Закрашиваем лепестки выбранным цветом.
4. Закрашиваем листья зеленой краской.
6. Раскрашиваем нижнюю часть листа – стол, цвет по вашему выбору.
Итог:
1. О каких растениях мы сегодня говорили?
2. Какие цветы называют домашним доктором?
3. Какой цветок мы сегодня нарисовали?