Тамара Аубакирова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей.
Образовательные:
• закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней;
• закреплять навык лепки предметов круглой формы;
• закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала;
Развивающие :
• развивать чувство цвета;
• развивать творческие способности и навыки;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• прививать интерес к русским народным сказкам;
• воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок»; разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок – румяный бок»; театрализация сказки; рассматривание иллюстраций к сказке в исполнении разных художников.
Форма организации деятельности: групповая
Оборудование и наглядный материал:
• пластилин, картонка-подставка для готового изделия, доски для лепки, салфетки;
• ширма, персонажи кукольного театра к сказке "Колобок».
Дети сидят перед ширмой.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла в гости сказка, но нам надо отгадать с вами какая сказка
Воспитатель:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!
Воспитатель: Ребята, прошу ваше внимание на ширму!
Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие герои нам встретились, а для этого отгадайте загадки.
Воспитатель: Кого колобок встретил в лесу?
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
Дети: Зайчишка.
Воспитатель: А ещё кто?
Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы, а еще кто?
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…
Дети: Медведь.
Воспитатель: И еще одного героя отгадайте.
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая.
Дети: Лисица
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте с вами сделаем физкультурную минутку
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: Все хотели съесть Колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Хочется Колобку с кем-нибудь поиграть. Давайте слепим ему друзей. Будут они потом играть, песни петь, весело им будет вместе!
Показываем детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков пластилина (белый и черный, носик (желтый) и ротик (красная колбаска). Если у ребенка не получается-помогаем.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у нас получились замечательные колобки. Как много у нашего колобка друзей! Теперь нашему колобку будет не скучно в лесу.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся получившиеся колобки? Какие именно колобки вам понравились? Почему они вам понравились?
Воспитатель организовывает выставку детских работ.