Малкина Марина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки для нашей елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
на тему
:
«Игрушки для нашей елоч
Цели: приобщать детей к декоративной деятельности.
1. Обучающие задачи
• Продолжать формировать умение работать с динамическими картами
• Продолжать формировать умение использовать известные приемы рисования в соответствии с выбранным материалом
2. Развивающие задачи
• Развивать умение подбирать материал в соответствии со схемой узора.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Игрушки для нашей елочки“» размещена в разделах
• Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и композиции.
• Уточнять представления о материалах из которых изготавливаются игрушки.
3. Воспитательные задачи
• Создавать необходимые условия для последующего использования детьми знаний в самостоятельной
• Поддерживать творческие проявления
• Побуждать детей рассматривать работы других детей, выделять понравившиеся приемы
• Создавать интерес к ручному труду
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа.
Организация проектной деятельности «Создаем новогоднее настроение»
Совместно родителями был разработан план мероприятий, сделана деревянная заготовка елки. Накануне в совместной деятельности дети раскрасили елку и частично украсили мишурой.
Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей
Методы и приемы:
Наглядные методы:
Демонстрация наглядных пособий
Словесные приемы:
вопросы
пояснение
педагогическая оценка
беседа
Игровые методы:
дидактическая игра;
Игровые приемы:
внезапное появление объектов
создание игровой ситуации
Практические методы:
упражнение
подложки.
Виды детской деятельности
игровая деятельность
коммуникативная
изобразительная
двигательная
Образовательные развивающие технологии, используемые педагогом
Проектная деятельность. Тип проекта –творческий, краткосрочный.
Материалы и оборудование: Елка, мультимедийная игра, посылка Деда Мороза, динамические карты, силуэты игрушек, фломастеры, белая гушь, кисти №2, клеевые стразы, ватные палочки, стаканы с водой, ленты, корзинки для выбора изобразительного материала, салфетки тканевые,
Структура ООД
Этапы
Вводно-организационный
Привлечь внимание детей
Сформировать интерес к деятельности
Вносит елку, побуждает к рассматриванию. Высказывает предположения что елка готова к новому году. Задает вопросы что еще необходимо.
Дети рассматривают елку, отвечают на вопросы
Проблемная ситуация
Создание эмоционального настроя детей. Активизация словаря детей. Формирование интереса к деятельности.
Мотивационно-побудительный
Подвести к восприятию темы
Создать предпосылки для практической деятельности:Задает вопросы о материалах из которых изготовлены игрушки. Уточняет представления детей
Дети -Отвечают на вопросы. Высказывают предположения, проявляют желание выполнить задание
Дидактическая игра
«Игрушки в мастерской Деда мороза»
Игровая ситуация Приглашение деда Мороза сделать игрушки
Уточнение представления о материалах из которых изготавливаются игрушки
Актуализация Ознакомить с целями и задачами
Выявить опыт по теме, обобщить и закрепить
знания.
Воспитатель проговаривает задание: Дед Мороз прислал заготовки, которые нам нужно расписать
Задает вопросы, уточняет представления детей о последовательности работы с динамическими картами
Дети - отвечают на вопросы, вспоминают приемы работы с динамическими картами запоминают полученную информацию
«Посылка от Деда Мороза»
Демонстрация наглядных пособий, вопросы, пояснение
Восприятие и усвоение нового материала Создать условия для осознания задания и самостоятельного выбора материалов
Воспитатель побуждает детей рассмотреть схему, продумать ход роботы, и выбрать изобразительный материал. Дети рассматривают схему,
Анализируют узор, выбирают соответствующий материал
Педагогическая оценка
Продолжать формирование умения самостоятельно подбирать материал в соответствии с замыслом. Создание условий для последующего использования детьми знаний в самостоятельной
Динамическая пауза Снять статическое напряжение Предлагает создать
Хорошее настроение перед работой
«Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз.
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.
Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую
Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость
Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Делают шаг с притопом, одновременно хлопают
Шагают на месте Физ. минутка Получение физической нагрузки,
Снятие статического напряжения
Практическая продуктивная деятельность
Выполнить задание Воспитатель наблюдает за работой детей
Проводит индивидуальную работу. Уточняет особенности работы с тем или иным материалом. Побуждает и поощряет использование интересных приемов
Рефлексия, итог Фиксирование результатов деятельности.
Планирование дальнейшей деятельности Побуждает детей рассматривать работы,задает вопросы: Какая работа понравилась больше всего? Почему понравилась? Чем понравилось работать?
Чего еще не хватает нашей елочке? Слушают, рассматривают, оценивают, высказываются
Предлагают тему следующей работы