Юлия Калинина
Конспект ОД по лепке «Ладушки — оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке
Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, лепить приемом сплющивания.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей внимательно слушать педагога, действовать в соответствии с поставленной задачей;
- учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;
- формировать интерес к работе с пластилином;
- развивать мелкую моторику;
- познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица»
- создать праздничную атмосферу, вызвать у детей желание участвовать в играх.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику и координацию движений;
- развивать внимание, наглядно – действенное мышление, любознательность;
- развивать умение передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений.
3. Воспитательные:
- формировать интерес и положительное отношение к лепке;
- воспитывать у детей умение работать аккуратно, не мешая другим;
- воспитывать познавательную активность, самостоятельность, терпение, умение преодолевать трудности.
Образовательные области:
- Изобразительная
- Развитие речи
- Познавательно – исследовательская
Планируемые результаты:
- дети внимательно слушают педагога, действуют в соответствии с совместно, поставленной целью;
- дети умеют распределять изображение по всему листу бумаги;
- работают аккуратно, не мешая другим.
Целевые ориентиры:
- дети испытывают интерес к событиям;
- расширяется запас слов детей;
- дети слушают и понимают взрослого, действуют по образцу.
Материально – технические ресурсы:
Для педагога: картина с изображением праздника «Масленица».
Для детей: мягкий пластилин желтого цвета, картонные тарелочки на каждого ребенка, цветные ягоды, вырезанные из бумаги, гость - мышонок.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о празднике, рассматривание картинки «Масленица».
Содержание ОД:
Введение в ОД. Мотивация детей.
В гости к детям приходит мышонок Пик - пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик - пик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: (Дети здороваются)
Воспитатель: По старым русским обычаям, принято встречать гостей вкусным угощением.
Угостим нашего гостя? (Ответы детей). Испечем ему оладушки?
Дети: испечем
Совместная постановка познавательной цели
Воспитатель: Дети, давайте пригласим мышонка вместе с нами рассмотреть картинку. На картине изображен праздник, который называется «Масленица». Это праздник проходит тогда, когда заканчивается зима и наступает весна.
Хотите, я для вас с мышонком Пик - пик расскажу про этот праздник.
Дети: да
Актуализация знаний детей
Воспитатель:
Согласно легенде, Масленица родилась на севере, отцом её был Мороз. Однажды в суровые морозы человек заметил её, когда она пряталась за огромными сугробами. Он позвал Масленицу, чтоб развеселить людей, согреть и накормить. Масленица согласилась.
Во время этого праздника люди ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем и участвовали в праздничных гуляньях: нарядно одевались, ходили на театральные представления.
Одним из главных развлечений было катание с ледяных гор. Горки старались украсить - флажками, фонариками. Для катания использовались санки, коньки, ледянки. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю пекут блины, оладьи масленые.
Ребята, как раз нам нужно угощение для Пик - пика, оладьи нам подойдут?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку. (Вместе с мышонком Пик - пиком)
Физкультминутка
Ладушки, ладушки, «Пекут оладушки».
Испекли оладушки,
На окно поставили, Протягивают ладошки вперёд.
Остывать оставили.
Остынут, поедим Поочередно подносят ладошки ко рту.
И воробушкам дадим.
Воробушки сели, Опускают ручки на голову.
Все оладьи съели. Стучат пальчиками.
На головку сели, шу – у — полетели! Руки вверх, взмахивая кистями.
Полетали, полетали,
Вернулись - поклевали, поклевали. Стучат пальчиками у себя по голове, как будто птички клюют.
И опять улетели. Руки вверх, взмахивая кистями.
Совместное открытие нового знания
Воспитатель: Мы собираемся печь оладьи, а какой формы они?
Дети: круглой
Воспитатель: Что еще бывает круглой формы?
Дети: солнце, мяч, колесо и т. д.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета оладьи?
Дети: желтого.
Воспитатель: Какие вы знаете еще продукты желтого цвета?
Дети: масло, сыр, блины.
Воспитатель: Какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы слепить оладьи?
Дети: желтого
Воспитатель: Сейчас я покажу, как слепить оладьи.
Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо, справа налево, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положить на тарелочку и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая и прижимая шарики пальчиками.
Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите!
Первичное закрепление нового знания
Воспитатель: Диана, хочешь попробовать вместе со мною слепить оладушки, подходи к столу. (Воспитатель вызывает к столу по очереди несколько детей).
Включение нового в систему знаний
Воспитатель: Молодцы, у вас получается.
А теперь к работе приступайте все, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи. У вас на тарелочках еще лежат разные ягодки, их тоже можно добавить на тарелочки, тогда ваши оладушки будут еще вкуснее.
Читается потешка:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше - два, Камилле - два,
Ване - два, Лере - два,
Илюше - два, Насте - два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!
Воспитатель:
Какие красивые оладьи у вас получились! Давайте посмотрим оладьи друг у друга и угостим нашего гостя мышонка Пик - пика необыкновенными оладьями!
Дети: угощают мышонка.
Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком. Он уходит.
Совместное подведение итогов
Дети, как вы думаете, мышонку наши оладьи понравились?
А вам, что сегодня понравилось делать?
Что такое «Масленица»?
Где родилась Масленица?
Кто может рассказать потешку про оладушки?