Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в город — сказку Городец»

Елена Дубинкина
Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в город — сказку Городец»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему

«Путешествие в город-сказку Городец»

МАДОУ №435 г. Нижний Новгород

Разработал: воспитатель 1 категории Дубинкина Е. В.

Программное содержание:

Познакомить детей с историей и отличительными особенностями

промысла, с цветовым строем, спецификой создания узоров.

Узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка).

Публикация «Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста „Путешествие в город — сказку Городец“» размещена в разделах

Упражнять в рисовании узора из бутонов и листьев, закрепить приемы работы кистью (по кругу, обратным концом кисти, боковым мазком кисти, кончиком).

Развивать художественный вкус, творческое начало, чувство цвета, мелкую моторику, глазомер.

Воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, рассматривание изделий с городецкой росписью, рассказ о городецкой росписи, чтение стихотворения «Город-сказка-Городец», показ схемы рисования узора, напоминание о приемах рисования, вопросы, помощь, поощрение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, использование ИА доски, анализ.

Материал:

Д/м - выставка изделий с городецкой росписью, схема рисования узора.

Р/м- бумага-полоска, гуашь, кисти (белка №2, клеенки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на выставку, где вы познакомитесь с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики из г. Городца. (дети садятся полукругом на стульчики).

-Я вам немного расскажу об этом городе и о мастерах, которые создают такую красоту. На берегу Волги стоит древний город Городец. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. И назвали эти узоры- Городецкая роспись.

«Утонул в лесах зеленых город – сказка Городец,

В нем открыт для всех друзей замечательный музей.

Тут и блюда расписные, что известны в целом мире

Поставцы и сундучки, коромысла с ведрами,

Доски яркие, цветные и солонки расписные.

Я всегда, признаться, рада съездить в город Городец.

Там в цехах фабричных чистых трудится народ – творец.

Розы, травки и купавки вырастают из-под рук

Взглянешь – и полюбишь сразу и изделия,

И краски, словно взятые из сказки».

-Мастера расписывают игрушки, деревянную посуду для кухни, мебель и просто картины, которые можно повесить и любоваться красотой узора. Городецкая роспись состоит из различных цветков. Самый главный цветок-это розан (показ, еще есть купавка, бутоны, ромашка, роза ну и, конечно, листья (показ). Также Городецкие мастера очень любят изображать животных, например, коня, петуха, птицу, льва, кошку. И людей, которые прогуливаются, пьют чай, или скачут на коне. Понравилась вам наша выставка? Чем вам понравилась выставка? (Яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке.)Из какого материала все эти изделия (Из дерева.)

- Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Какие краски используют мастера (розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую.) Сегодня мы будем рисовать один элемент узора. Сейчас давайте немного отдохнем, и потом я вам расскажу об узоре.

Физкультминутка «Солнце»

-Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки (руки вверх)

-Руки в стороны потом мы пошире разведем (руки в стороны)

-Мы закончили разминку, отдохнули ножки, спинки (потряхивание ногами)

-Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз)

-По утрам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)

-Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос (поворот вокруг себя)

-В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда (прыжки на месте)

-Вьюга злится, снег кружится (кружатся)

-Заметает все кругом белоснежным серебром (взмахи руками).

(Дети садятся)

-Посмотрите, какой красивый узор мы нарисуем сегодня. Узор состоит из листьев и бутонов.

- Кто напомнит, как получить розовую, голубую краски?

(Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую).

- Молодцы, я сейчас покажу, как рисуется бутон. (показ с проговариванием). Бутончики должны подсохнуть, чтобы потом можно было оживить их оживкой. Оживка –это точки и дуги белого или черного цвета, или же красного, если бутон розовый, или синего, если бутон голубой. (сопровождаем показом образца).

- Пока бутоны сохнут, можно нарисовать листочки.

- Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

-Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули. Постучали.

Покрутили (выполнить упражнение для рук)

Повертели.

И открыли (подуть).

- Ребята, вы можете придумать свой узор из бутонов и листьев. У каждого мастера свой, неповторяющийся узор.

Самостоятельная работа детей. Помощь и инд. работа с детьми.

- Ребята, приносите свои работы на нашу выставку, мы с вами тоже были мастерами. Вы сегодня очень хорошо поработали, посмотрите, какие красивые узоры мы с вами расписали!

Поощрение детей. Рассматривание готовых работ. Анализ.

Публикации по теме:

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Путешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огниПутешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огни Муром - красивый город в любое время года, но в новогодние праздничные дни он особенно красив и привлекателен. Украшают все вокруг: магазины,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в город — сказку Городец»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД