Сарижат Магомедова
Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур для дошкольного возраста по бережливым технологиям на тему «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей интерес к процессу вырезания. Развивать чувство цвета. Закрепить знания принципа 5 С.
Задачи:
Образовательные: Учить детей срезать уголки прямоугольника.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Различать геометрические фигуры, знать их названия (прямоугольник, треугольник, трапеция, круг, овал, квадрат);
Закреплять навыки сортировки необходимых геометрических фигур.
Развивающие: Продолжать развивать мышление, воображение, внимание.
Публикация «Конспект ООД по аппликации из геометрических фигур для дошкольного возраста по бережливым технологиям на тему „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Бережливость. Бережливые технологии
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
Развивать умение совершенствовать сделанную работу.
Воспитательные: Воспитывать навыки аккуратности в работе, соблюдать порядок, чистоту на рабочем месте, трудолюбие, умение доводить начатое до конца.
Активизация словаря: Трапеция, диагональ.
Материал и оборудование: Листы картона формата А5 голубого цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги (прямоугольники, квадраты, треугольник, ножницы, клей, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с лодками, парусниками, кораблями.
Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик»
Дидактическая игра: «Синяя вода»
Стихотворение: С. Маршак «Кораблик»
Песня:«Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, и посмотрите на ваши столы. Что вы видите на столах?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?
Дети: делать кораблик из геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня будем делать кораблик из геометрических фигур, и я хочу сначала прочитать вам стихотворение С. Маршака «Кораблик», вот послушайте:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: О кораблике.
Воспитатель: А, давайте посмотрим, из каких частей состоит кораблик?
Дети: Корма, флаг, иллюминатор, паруса.
Воспитатель: Назовите, на какие геометрические фигуры похожи части корабля?
Дети: Корма (трапеция, флаг, паруса (треугольники, иллюминатор (круг).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь я вам приготовила образец нашего кораблика. А скажите мне, пожалуйста, как мы называем образец по принципу 5С?
Дети: Стандарт.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, а перед тем как мы с вами приступим к работе, давайте с вами проведём физкультминутку.
Физкультминутка «Синяя вода»
Дети повторяют движения за воспитателем под песню
«Синяя вода». (Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
Синяя вода, (Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные, (Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (Волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня, (Кружимся на месте)
Поскорей неси меня, Синяя вода.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте пройдем за рабочие места и приступим к работе.
На столах у вас лежат цветные прямоугольники, квадраты, круг.
Сегодня мы с вами будем изготавливать кораблики из геометрических фигур, чтобы отправить их в путешествие по морю. Но перед тем как начать работу нам необходимо сортировать фигуры, чтобы в дальнейшем тратить меньше времени на аппликацию. Перед вами лежат геометрические фигуры.
Какого они цвета?
Дети: Голубого, коричневого, красного, белого.
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы. Давайте возьмем прямоугольники в руки и подумаем, как его надо отрезать, чтоб у нас получилась трапеция.
Дети: Надо отрезать два угла.
Воспитатель: Правильно и тогда у нас получится корма нашего корабля. (Воспитатель объясняет и показывает, как правильно отрезать).
Воспитатель: Молодцы, у вас получились хорошие трапеции. Теперь, нам надо сделать для нашего корабля парусник, Берем белый квадрат и режем его по диагонали. (Воспитатель объясняет и показывает, как правильно отрезать).
Воспитатель: У нас получился парус. Берем красный квадрат и режем его по диагонали. У нас получился флажок.
Воспитатель: А, сейчас, будем приклеивать наши детали к голубому прямоугольнику -«морю», и наш кораблик поплывет. (Дети стараются, самостоятельно нанося клей от середины к краю, приклеить получившиеся детали к голубой бумаге. Воспитатель помогает правильно расположить детали на листе).
Подведение итогов:
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик?
Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольник.
Воспитатель: Похожи ваши кораблики на мой стандарт?
Дети: Да.
Воспитатель: А, теперь я раздам вам еще две геометрические фигуры, белый прямоугольник, желтый квадрат, и я хочу, чтобы вы подумали и сказали, как с помощью этих фигур можно усовершенствовать наш кораблик?
Дети: Можно добавить солнце и облако.
Воспитатель: Правильно, и тогда стандарт нашего кораблика будет совершенным и красивым.
Теперь корабли готовы плыть к любым берегам!Спасибо ребята вам за старание!