ольга василенко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Подснежник проснулся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
Подготовила : старший воспитатель
высшей квалификационной категории
МБДОУ центра развития ребёнка –детского сада №32
Одинцовского района
Помилуйко О. П.
ТЕМА: «Подснежник проснулся!»
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы „Подснежник проснулся!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие задачи :
Развивать музыкальное восприятие, способность эмоциональной отзывчивости на музыку.
Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
Развивать творчество детей в передаче образа в танце.
Формировать представления детей об окружающем мире с помощью музыки.
Обучающие задачи:
Учить детей различать средства музыкальной выразительности (темп, регистр, динамика, аккомпанемент, мелодия).
Учить видеть изобразительные средства в живописи (композиция, перспектива, сочетание красок, оттенки, колорит).
Учить передавать в рисунке своё представление о музыке.
Расширять понятийный словарь детей, развивать их речь, внимание, память.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Углубить впечатления детей, связанные с приходом весны.
Материал: репродукции картин: В. Л. Виноградов. «Подснежники», Ажоркова-Гвоздкова О. «Подснежники», Волков А. «Подснежники», Бакаева М. Я. «Подснежники», Виноградов В. Л. «Подснежники», фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», песни «Подснежник» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой); материалы для изобразительной деятельности: бумага для рисования, акварель, гуашь, пастель, кисти, салфетки, вода.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, за первоцветами; чтение стихов о первоцветах, рассматривание иллюстраций и репродукций о весне и цветах.
Ход ООД:
Дети входят в изостудию под музыку П. И. Чайковского «Апрель» (альбом «Времена года»).
Восп-ль: Вы узнали музыкальное произведение, которое звучало, когда вы входили в зал? Кто написал это произведение?
Ответы детей.
Восп-ль: Мы с вами говорили, что у Чайковского есть целый цикл музыкальных произведений, которые композитор объединил и назвал «Времена года». Сколько произведений входит в этот цикл и почему?
Ответы детей.
Восп-ль: Мы с вами услышали произведение о весеннем месяце - «Апрель». В апреле начинают распускаться первые цветы, и поэтому Чайковский дал произведению «Апрель» и другое название - «Подснежник». Как в музыке композитор изобразил этот хрупкий маленький цветок?.
Дети отмечают средства музыкальной выразительности: темп, регистр, мелодию, аккомпанемент, ритм).
Восп-ль: Давайте ещё раз внимательно послушаем эту музыку и представим маленький цветок.
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок,
Последние слёзы
О гое былом
И первые грёзы
О счастье ином.
А. Майков.
Дети слушают произведение П. И. Чайковского «Апрель».
Восп-ль:Первые весенние цветы воспели не только в музыке композиторы, но и художники на своих полотнах. Какие краски, цвет используют художники, изображая весенний пейзаж и первые цветы? Что мы видим на их картинах?
Рассматривание репродукций русских художников, рассказы детей (В. Л. Виноградов. «Подснежники»,
Восп-ль: Молодцы, правильно, всё рассказали. Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях ещё нет листвы. Они любят простор и свет. В музыке, в живописи и, конечно, в поэзии звучит тема подснежника. Давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах.
Дети рассказывают стихи.
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли – всем на удивление.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.
Иногда дожди идут и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Г. Ладонщиков.
Ещё деньков погожих нет, снега сойдут не сразу,
А он уже выглянул на свет – подснежник синеглазый.
Ещё холодный ветер бьёт, осыпал иней белый,
А он растёт, а он цветёт – хоть маленький, но смелый.
С. Погорельский
Будто нарисован мелом, из-под сега наконец
Вылез он в берете белом, хоть и мал, да удалец!
Сонно жмурится подснежник, он на цыпочки привстал
Под лазурным небом вешним:
-Я успел? Иль опоздал?
Г. Виеру.
Выглянул пожснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд –
Раз пришёл разведчик, - и весна придёт.
Е. Серова.
Восп-ль: а если соединить музыку и стихи, то может получиться песня. Звучит песня «Подснежник» (муз. Г. Левкодимова, сл. и. Черницкой).
Восп-ль: Сегодня я предлагаю вам нарисовать весеннюю природу, подснежники. Как вы думаете, какие краски лучше подойдут для изображения первых цветов, весеннего пейзажа – гуашь или акварель? Почему?
Восп-ль: Вспомните, гуашь даёт нам плотный, насыщенный цвет. А акварель? Акварель – более лёгкая, прозрачная краска, с её помощью можно получить светлые, словно размытые прозрачные тона. Ведь именно такова весенняя природа. Вспомните светлые тона и в музыке. Мы с вами рассматривали небо на прогулке. Какое оно?
Лети: Голубое, высокое, прозрачное.
Восп-ль: Какие цвета подойдут для неба? А для травы?
Ответы детей.
Вспомните, как можно получить лёгкий, словно прозрачный фон?
Дети: с помощью рисования «по сырому» : сначала смачиваем лист бумаги водой, затем быстро наносим акварельную краску слоями, так, чтобы между соседними слоями не оставалось границы, наезжая цветом на цвет, соединяя цвета, растворяя их друг в друге.
Дети тонируют бумагу.
Восп-ль: теперь, когда фон для картины готов, подумайте, как вы изобразите цветы. Что вы нарисуете сначала, что потом? Как вы разместите задуманное на листе бумаги.
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель».
Восп-ль: Очень красивые работы у вас получились» вот сколько цветов появилось на нашей полянке» они как будто оживают, радуются солнышку и танцуют свой красивый танец. Как вы думаете, какой танец у вас бы получился?
Дети: лёгкий, воздушный, плавный.
Восп-ль: придумайте свой танец цветов! А музыку к этому танцу уже придумал композитор П. И. Чайковский. он написал «Вальс цветов». Эта музыка звучит в его балете «Щелкунчик». О нём мы поговорим в следующий раз.
Дети танцуют
Восп-ль: давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались.
Дети: слушали музыку, рассматривали картины, читали стихи, рисовали, танцевали.
Восп-ль: И все эти произведения были о маленьком, хрупком цветочке – подснежнике.
Дети под музыку П. И. Чайковского выходят из изостудии со своими рисунками.