МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации «Огонь — друг, огонь — враг!»

гюзель шакирова
Конспект ООД по аппликации «Огонь — друг, огонь — враг!»

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

2. Тема : Огонь-друг, огонь –враг! (коллективная работа)

3. Цель: Формирование у детей умения составлять композицию по событиям.

4. Задачи:

Образовательные : Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист, прижимая салфеткой. Рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем

Развивающие : Закрепить знания о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила при пожаре.

Воспитательные : Воспитывать уважение к труду пожарных.

5. Предварительная работа беседы на данную тему, чтение сказки «Кошкин дом»

6. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная

7. Форма работы: чтение стихотворения, беседа с детьми, физкультминутка, просмотр видеофильма «Огонь-друг, огонь- враг!», правила поведения при пожаре, объяснение и показ темы

8. Оборудование и материалы: ноутбук, проектор,

9. Примерный ход ООД

Воспитатель:

- Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея –

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

Воспитатель : Скажите дети, от чего случаются пожары?

Примерные ответы детей: от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных электроприборов, от газовой плиты, от печки

Воспитатель : Чем опасен пожар, возникший по халатности людей

Примерные ответы детей: может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться

Воспитатель : Для чего нужен человеку огонь

Примерные ответы детей готовить пищу, чтобы не замёрзнуть

Воспитатель : Огонь бывает полезный и опасный!

Воспитатель : Если возник пожар, что нужно делать? (ответы детей)

Воспитатель: Если пожар только начинается (маленький огонёк, можно залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло.

- А если комната сильно задымлена, то нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и практически ползком направиться к выходу).

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: мы посмотрим фильм о том, как нам огонь помогает и когда огонь опасен.

(показ видеофильма)

Воспитатель :Теперь вы знаете, какой бывает разный огонь. А чтобы нам не забывать про это, вы разделитесь на 2 команды. Каждая команда сделает свой плакат про огонь – «Огонь друг» и «Огонь враг».

(дети выполняют аппликацию)

- Вот какие замечательные и полезные плакаты у нас получились.

- Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

- Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

- Нужно запомнить правила:

• Не паниковать

• Не прятаться, не убегать от воспитателя

• Организованно выйти в безопасное место

• При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.

- Я- огонь! Я – друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом,

И сжигаю все кругом!

- О чём мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Вам могут пригодиться эти правила?

- Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Огонь — друг, огонь — враг!»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 21:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации «Огонь — друг, огонь — враг!»» (включая файлы) размещена пользователем гюзель шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД