Нина Большакова
Конспект ОД по аппликации из макарон «Фоторамка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе.
«Фоторамка».
Цель: Развивать воображение детей, способность представлять конечный результат своего труда и воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Задачи:
Закреплять ранее полученные навыки работы.
Публикация «Конспект ОД по аппликации из макарон „Фоторамка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны. Поделки, игры из макарон
- Подготовительная группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
Развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы занятия ; глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.
Воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; аккуратность, внимательность; творческое воображение; способствовать формированию интереса к декоративно - прикладному искусству.
Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
Познавательные: творческий подход к работе, научиться технике «приклеивание» и выполнить объёмную аппликацию из макарон.
Социально -коммуникативные: самостоятельная работа.
Оборудование: рамка (картон, фотографии детей, презентация, клей ПВА, макароны разных видов
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. А теперь подняли ручки вверх к солнышку и сделали глубокий вдох носиком, опустили ручки- выдохнули ротиком. И еще раз.
- Ой. Ребята, посмотрите, что это? (мешочек)
- Как вы думаете, что в нем может находиться?
Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.
Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на нас
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
- Правильно, это фотоаппарат.
- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?
(С его помощью мы можем делать снимки.)
- А для чего нам нужны фотографии?
(Снимки делают на память.)
И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. (фотографирую детей)
- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.
Рассматривают детские фотографии в фоторамках.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место.
– Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии?
• В фоторамке фотография смотрится красиво
• Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
Ребята, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.
-Вы уже конечно догодались, что будем делать сегодня на занятии? (рамку для фотографии).
А вот из чего мы будем ее делать вы сейчас отгадаете.
Мы порой как будто ушки,
бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки и спагетти.
А добавь натертый сыр-
Будет настоящий пир.
Что это такое?
- Правильно ребята это - макароны.
- А кто знает, из чего делают макароны?
Ответы детей
-Молодцы. Все правильно.
Обратите внимание, у вас на столах в формочках лежат разные виды макарон.
И вот что Вам я по секрету расскажу. Макароны можно не только употреблять в пищу из них можно делать совершенно фантастические и необыкновенно красивые картины и фоторамки.
-Какие вам нравятся больше всего?
-Как вы думаете, какие макароны можно использовать для создания каких изображений?
-Давайте вместе посмотрим, как дети использовали макароны для создания поделок (показ презентации).
- Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. И сегодня мы с вами попробуем создать свой шедевр, сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.
2. Основная часть
1) Анализ изделия:
- Перед вами образцы фоторамок.
Как вы думаете, что у них общего?
(У них у всех есть рама.)
- Молодцы!
- А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.
(Цветом, украшением, формой) Правильно.
- А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? Клей, макароны, картон
- Сегодня мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».
Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и кисточкой.
Ой, ребята, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить картинки по порядку.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой водой с мылом.
- Молодцы!
Проходим и рассаживаемся за свои рабочие места.
- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки
(плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки закрывают лепестки
(плотно закрывают пальцы)
Головой качают, тихо засыпают
(плавно опускают их на стол)
2)Практическая работа.
- Прежде чем приступить к работе нам нужно составить план выполнения работы:
1. Возьми картон и фотографию.
2. Приклей фотографию к картону.
3. Внимательно рассмотреть образцы макаронных изделий.
4. Подберите какие виды макарон будут использованы для деталей изображения.
5. Выложить на картоне вариант аппликации.
6. Аккуратно поднимая каждую деталь, промазать клеем место на картоне.
7. Уложить детальки на клей.
8. Оставить до полного высыхания.
- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.
- И так, приступаем к работе.
(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает при необходимости.)
Провести гимнастику для глаз
Закрываем глазки, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построем.
Нарисуем букву О, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо – влево повернем, заниматься вновь ночнем.
3. Заключительная часть.
Все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть гуашью и лаком. Фоторамка будет украшать ваш дом.
Итог:
-Что мы делали на занятии?
- А чему вы научились на занятии? (Мы научились изготавливать фоторамку.)
- Что было сложно?
- Прежде чем закончить наше занятие, выберете смайлик, который сейчас подходит вашему настроению.
- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.