Валентина Буянтуева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Букет роз» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулирование детей создавать своими руками творческий продукт нетрадиционным способом.
Задачи:
- развивать умение изготавливать розу путем скручивания бумаги, красиво располагать аппликацию на картоне;
- закреплять правила работы с ножницами, вырезать по контуру, развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать образное воображение и мышление;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Аппликация „Букет роз“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Аппликации
- Цветы. Аппликации
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- воспитывать художественный вкус, формирование морально - волевого качества, как доводить начатое дело до конца.
Материалы: иллюстрации, фотографии роз, листы картона, заготовки нарисованных листьев из цветной бумаги, бумажные салфетки жёлтого, белого, розового, красного цветов, нарезанные на полоски, клей пва, кисточки для клея, безопасные ножницы.
Ход занятия:
1. Ребята, послушайте два замечательных стихотворения:
«Вот роза всех цветов царица»
Вот роза, всех цветов царица,
Блестит румянца красотой,
Как утра майского денница,
И дышит сладостной весной.
Автор: Борис Федоров
«Роза»
Клонит к лени полдень жгучий,
Замер в листьях каждый звук,
В розе пышной и пахучей,
Нежась, спит блестящий жук.
Автор: А. К. Толстой
-Понравились стихотворения? О каких цветах в них говорится? (о розах). А почему, как вы думаете, роза названа царицей цветов? (они очень красивые, ароматные, мамы их очень любят). Действительно, за красоту этих цветов их и называют царицами. Я предлагаю сегодня заняться необычным ремеслом сделать необычную аппликацию роз, но необычным способом, желаете? (Да) розы Розы выращивают для букетов и для ценного и дорогого эфирного масла, которое добывают из лепестков и используют в Сегодня мы с вами будем делать аппликацию под названием «букет роз». Слово «букет» подразумевает несколько цветов, например, 3, 5 и т. д.
2. Ребята, аппликация – это сложное дело, я знаю, вы не боитесь трудностей, предлагаю подготовить пальчики для новой работы.
Пальчиковая гимнастика.
Друзья – садоводы (ладошка собрана в «кулачок»)
Палец толстый и большой (отгибаем большой пальчик, выпрямляем его,
затем сгибаем наполовину)
В сад за сливами пошёл. (снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога (отгибаем указательный пальчик)
Указал ему дорогу. (далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий, (Отгибаем средний пальчик)
Он сбивает сливы с ветки. ("сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться
не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик (Отгибаем мизинчик)
В землю косточки бросает!
А теперь приступаем к аппликации. Берём полоски салфеток зелёного цвета. Это будет стебель. И скручиваем эту полоску по всей длине в жгутик (показ, при необходимости помочь каждому ребёнку). Потом берём кисточку, обмакиваем её в клей и проводим на картоне линию сверху вниз и наклеиваем наш жгутик на эту полоску (показ). Сделать так нужно не менее трёх раз, потому что мы делаем букет (дети выполняют задание). Теперь мы берём ножницы и вырезаем листья для наших роз из бумаги по контуру. Теперь наклеиваем вырезанные листья к стеблям (дети выполняют задание). Половину задания мы сделали, теперь можно поиграть.
Физкультминутка
Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернём
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- вот немножко отдохнули и приступаем к выполнению следующего задания: над каждым стеблем «рисуем» кисточкой с клеем небольшой круг, скручиваем бумагу для бутонов наших роз так же как мы скручивали стебель. Только потом нашу скрученную в жгутик бумагу мы сворачиваем по кругу (показ) и приклеиваем на круг. Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем, кто не может сам справиться. И так с оставшимися двумя бутонами.
3. Ребята, посмотрите, получился целый сад роз! Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием! Кому из вас задание показалось сложным (ответы детей). А что для тебя было сложным? А вам понравилось, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? (ответы детей).
Теперь вы можете сделать замечательный подарок букет роз, когда вам будет необходимо.