Людмила Шишканова
Конспект ООД по рисованию жгутиками пластилина «Солнце, море, облака»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
Тема Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака»
Цель: Создание ситуации развития детей в процессе творческой деятельности
Публикация «Конспект ООД по рисованию жгутиками пластилина „Солнце, море, облака“» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Облака
- Облака. Рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования жгутиками пластилина. Упражнять в умении раскатывать пластилин; знакомство со жгутиками; создавать образ. Развивать мелкую моторику, цвето - и формовосприятие, воображение, чувство ритма и композиции, активизировать речемыслительную деятельность. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Помочь детям освоить новый способ и правильно пользоваться материалом. Развивать творческие способности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Материал и оборудование: цветная картинка, моделирующий пластилин белого и синего цвета, доска для лепки, стека, салфетка для рук.
Индивидуальная работа: Артём, Вероника-воспитывать у детей любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом
Интеграция: познавательное, речевое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Море, небо». Загадывание загадок и чтение стихов о солнышке, о небе, о море.
Словарная работа: солнышко-вёдрышко.
Ход: Орг. момент.
-Ребята я слышу к нам кто-то идёт. Это Мышонок и Зайчонок.
Рассказ воспитателя: Иногда Мышонок ходил в гости к своему другу Зайчонку. Вот и сегодня пришёл, и они вместе поиграли.
- Отгадай, чего я очень хочу, - произнёс Мышонок.
- Ещё поиграть? – спросил друг. – Или, может, побегать.
- Нет, не отгадал, - сказал Мышонок.
- А может, ты морковку хочешь погрызть?
- Не хочу я морковку, - засмеялся Мышонок.
- Ну, тогда не знаю.
- Ладно, раскрою тебе свой секрет. Каждый день я жду, когда выглянет солнышко и появятся белые облака, - признался Мышонок.
- А давай спросим у солнышка, - предложил Зайчонок.
- Солнышко, вёдрышко! – закричали они. – Выгляни, высвети.
Солнышко вышло из-за кудрявых облаков и ласково улыбнулось друзьям.
- Я буду светить ярче, чтобы стало теплее. А вы научите ребят рисовать жгутиками пластилина облака, волны на море.
-Ребята хотите вместе с друзьями нарисовать солнышко, облака и море? Ответы детей.
Ход работы:
Согреть кусок пластилина белого цвета. Раскатать несколько (колбасок) жгутиков. Из каждого кусочка раскатать жгутик, свернуть его в завиток. Полученными завитками заполнить облака.
Показ приема лепки. (Раскатывание пластилина прямыми движениями двух пальцев, знакомство со жгутами и жгутиками, выкладывание жгутиков по кругу по нарисованному контуру)
Физминутка «Солнышко» :
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Практическая часть. Дети выбирают пластилин и лепят
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия: - Полюбуйтесь, какие красивые облака и волны у нас получились.
Итог - друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались!