Фролова Светлана Михайловна
Конспект ОД для детей средней группы «Разноцветный ковёр»
▼ Скачать
Цель: формировать умение составлять красивый коврик из квадратов.
Задачи:
Обучающие : закреплять приемы аккуратного наклеивания частей коврика на прямоугольную основу ;
Развивающие: развивать мелкую моторику, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать у детей желание украшать интерьер группы и радовать этим окружающих.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики», знакомство с видами ковров, хороводная игра «Каравай».
Методические приемы:
Публикация «Конспект ОД для детей средней группы „Разноцветный ковёр“» размещена в разделах
словесные: решение проблемных ситуаций «Что подарить Кате?», «Из чего мы можем сделать ковёр?»; запись голоса куклы;
практические: д\и «Собери ковёр», изготовление ковра;
наглядные: сюрпризный момент кукла Катя, рассматривание образцов ковров.
Материалы и оборудование: кукла, колонка, картон, образцы ковров, лоскутки, обручи, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу здороваются с гостями, на стульчике сидит кукла, подходят к ней и садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая кукла.
Давайте рассмотрим её. Какая она? Как она одета? (у неё нарядное розовое платье) (запись говорит кукла)
Запись голоса куклы
Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. У меня сегодня день рождение. Я приглашаю вас в гости в наш кукольный дом. До встречи!
2. Основная часть
Проблемная ситуация
Воспитатель: Но на день рождение, надо идти с подарком. Что же нам делать, что подарить Кате?
Ребята обратите внимание на наш кукольный уголок, как вы думаете, что же мы можем сделать для Кати, чтобы в её доме было уютно? Как вы думаете, чего не хватает на стене? (ковра)
Какой же нам коврик сделать? Давайте поиграем в игру «Собери ковёр» посмотрим какие узоры бывают на коврах. Вы должны взять лоскутки и подойти к тому ковру, на котором есть лоскутки такого же цвета, что и у вас и по образцу собрать такой же коврик.
д\и «Собери ковёр», проблемная ситуация
Ребята, а мы сможем подарить Кате эти коврики? (нет не сможем, т. к. лоскутки надо между собой сшивать)
Что же делать, шить мы ещё не умеем. А с чего же мы сможем сделать коврик? (из бумаги)
Я приглашаю вас присесть за столы. (дети садятся за столы)
Ребята каждый из вас сделает часть коврика, а затем мы их соберём в один большой ковёр и подарим Кате.
Давайте рассмотрим части коврики. Из каких фигур они состоят? (из квадратов). Посмотрите внимательно ребята, квадраты чередуются по цвету.
Показ выполнения работы: Сначала мы выложим коврик без клея, а затем берём по одной детали, промазываем клеем и приклеиваем прижимая салфеткой и промакивая лишний клей.
А перед тем как начать работу давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковой гимнастики.
«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Эти пальчики щипают,
Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,
Эти пальчики гуляют,
(Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти - любят поболтать,
(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать,
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Ещё раз повторим с чего начнём работу. (выкладываем коврик без клея, а затем приклеиваем по одной детали.) Работаем аккуратно и не забываем нас ждёт в гости Катя, в гости опаздывать не красиво.
3. Заключительная часть
Дети с помощью взрослых вставляют части коврика.
Ну, что ж подарок готов можно идти в гости на День рождение.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дружно, вместе мы с вами сделали большой и красивый подарок для Кати.
Давайте, поздравим Катю и споём ей каравай.
Хороводная игра «Каравай»
Голос куклы
Катя Спасибо вам ребята, как уютно стало в моём доме.
Катя приглашает детей пить чай.