Юлия Дубовик
ООД по художественному развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в королевство цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественному развитию рисованию с использование нетрадиционных техник рисования : оттиск пластиковой вилкой, паралоновым тампоном и мятой бумагой в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в королевство цветов».
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- учить дорисовывать зубочисткой мелкие детали, (лепестки цветов, стебельки) тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие :
- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Материалы:
Овал из листа А 3, обруч обвитый цветами, кукла и её плоскостное изображение, письмо, тонированные листы А 4, гуашь, пластиковые вилки, паралоновые тычки, бумажные комочки, зубочистки, салфетки,дидактическая игра «Собери букет в холодных и тёплых тонах».
Ход занятия:
Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру «Эхо».
— Здравствуй друг!
— Как ты тут?
— Улыбнись мне.
— Потом я тебе.
Воспитатель: - Ребята, любите ли вы рисовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети:- Цветными карандашами, фломастерами, красками, гуашью.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?
Ответы детей: Почтальон.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?
Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.
Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?
Ответ детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (дети рассматривают изображение) Тут письмо, прочитаем?
Дети: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску)«Здравствуйте! Я кукла Лиля! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Лиле?
Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…
Воспитатель: - Да, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно, что Лиля уже наказана за свои поступки. Она поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить куклу Лилю, Вам необходимо отправиться в королевство Цветов (попасть в него вы сможете через цветочные ворота) и выполнить пять трудных заданий».
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания и спасти куклу Лилю?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. Нас с вами ждет дорога в королевство цветов. Строимся парами закрывайте глаза.
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Открывайте глаза.
Смотрите те самые цветочные ворота, они помогут нам попасть в королевство. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: (листок с цифрой 1)Ой, что это за листок? Какая это цифра? Может это листок с первым заданием?
Ответы детей: Да, это он.
Воспитатель: Здесь вопросы: Из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Какие насекомые опыляют цветы?
Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.
- Как распространяются семена цветов?
Ответы детей: Их переносит ветер.
Воспитатель: Что необходимо растению для жизни?
Ответы детей: Почва, вода, тепло, воздух, свет.
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием справились. Интересно, каким будет следующее задание.
На мольберте листок с цифрой 2.
Детей: Вот листок со вторым заданием.
Воспитатель:Да, верно здесь второе задание. Составьте букет в холодных и теплых тонах.
Разделимся на 2 команды. (На 1-ый 2-ой рассчитайся) 1-ые номера составляют букет в холодных тонах, 2-ые номера букет в тёплых тонах.
Дети выполняют задание. Поясняют свой выбор.
Воспитатель: Хорошо. Второе задание выполнено. Идём дальше по цветочному королевству. Посмотрите, что это?
(2 больших овала, на одном листок с цифрой 3)
Дети:Овалы и третье задание.
Воспитатель:Третье задание такое – превратите эти овалы в одуванчиковые полянки. Только я не знаю, как это можно сделать. Есть краски, пластиковые вилки и тычки из поролона.
Дети:Вилками можно нарисовать травку, а тычками одуванчики.
Дети выполняют коллективную работу.
Воспитатель:Какие молодцы. Сколько мы заданий выполнили?
Дети:Три. Осталось ещё два.
Воспитатель:Где же может быть следующее задание?
(на шкафу листок с цифрой 4)
Дети:Вот оно на шкафчике.
Воспитатель:Четвёртое задание- изобразите цветок. Как же это можно сделать?
Дети:Мы знаем физкультминутку про цветы.
Физминутка «Цветы».
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Отлично. Осталось последнее самое трудное задание. Но узнаем мы его только когда вернётесь в д/с.
Закрываем глаза.
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись,
Дверь волшебную закрой,
Волшебство берём с собой!
Открываем глаза.
А вот и цветочные ворота. Дети пролезают через обруч.
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись. Садитесь за столы. Последнее задание такое - тонированные листы бумаги на ваших столах должны превратиться в разноцветный луг. Но у нас же нет волшебной палочки. Есть только краски, комочки смятой бумаги и зубочистки. Как же вы справитесь с заданием?
Дети: Кусочками бумаги можно сделать разноцветные оттиски - это и будут цветы.
Воспитатель:Точно, а зубочистками вы дорисуете стебельки и листочки цветам.
Дети выполняют рисунок тычком куском смятой бумаги.
Воспитатель незаметно меняет бумажную куклу на настоящую.
Воспитатель: Какие яркие у вас получились работы. Настоящие цветущие луга. Ребята, посмотрите. Какая стала Лиля. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Лиля: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И легко справлялись со всеми заданиями! У меня для Вас в знак благодарности маленькие подарочки. Я кукла и подарочки у меня для вас из моего мира кукол. Эти куколки – обереги одними из первых появились на Руси. Такими игрушки были у наших далеких предков. Это вам – зайчики на пальчики.