Анжелика Алекторова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
- учить детей сравнивать предметы по высоте;
- знакомить детей с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;
- развитие познавательных процессов;
- развивать общую и мелкую моторику.
- воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к матрёшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушки: матрешки разные по величине.
Раздаточный: полоски, матрешки разные по высоте, картинки с зайчиками, белочками, морковками, орешками.
Ход занятия:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому - вы сейчас отгадаете:
Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки
Как же их зовут? (матрешки)
Воспитатель: Правильно. На чем отправимся в дорогу?
Ответы детей (самолете. паровозе, машине.)
Сделать круг.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а на встречу нам:
Воспитатель: показывает картинки
1. Высоко - низко
В синем небе — голубь сизый.
Он летит так ВЫСОКО,
Что его отсюда снизу
Различить мне не легко.
А бабочка летает НИЗКО.
Она нарядна как артистка,
Вспорхнула на тюльпан, на мак
И села вдруг на мой башмак.
Сделать еще круг.
2. Высокий - Низкий
Высокий дом многоэтажный,
Как великан — большой и важный.
Приземистый и НИЗКИЙ домик
В сравнении с великаном — гномик.
Воспитатель: вот и приехали мы в гости к матрешке!
Матрешка : Здравствуйте, дети! (здравствуй матрешка). Я очень рада видеть вас!
Воспитатель: (Слегка встряхивает матрешку) Эта матрешка не простая в середине не пустая (вытаскиваем матрешек по очереди, выставляя на стол)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки красивые, но разные. Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
Воспитатель: А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)
Воспитатель: Лиза, какая эта матрешка? (Показывая самую большую матрешку)
Лиза: Высокая.
Воспитатель: Артем, какая эта матрешка? (Показывая самую маленькую матрешку)
Артем: Низкая.
Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.
Дети садятся за стол
Воспитатель: Поставьте своих матрёшек на одну линию. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д. Молодцы!
Музыкальная пауза "Мы веселые Матрешки"
Мы веселые Матрешки (руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щеку)
Ладушки, ладушки - (хлопки в ладоши)
На ногах у нас сапожки - (поочередно выставляют вперед правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки - (хлопки в ладоши)
В сарафанах наших пестрых -(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки - (хлопки в ладоши)
Мы похожи, словно сестры – (держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки - (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Пока мы с Вами играли к матрешкам гости пришли зайчики и белочки, чем же их угостить матрешкам? Зайчикам – морковку, а белочкам - орешки. Давайте, поможем угостить гостей. (прием наложения и приложения, больше-меньше, много-мало) Зайчиков много? А морковок? Мало (наоборот, белочек много и орешков много (поровну).
Матрешка : Вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и гостей помогли угостить
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками.
Мы считали, танцевали,
И Матрешек развлекали!
До свиданья, в добрый час!
(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).