Ульяна Богомолова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
– учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результат сравнения : большой- маленький.
– закрепить названия геометрических фигур.
Демонстрационный материал для воспитателя: коробки большая и маленькая, игрушка Зайка, кубики разной величины, «чудесный мешочек», геометрические фигуры разной величины.
Раздаточный материал для детей: блоки Дьенеша для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Сюрпризный момент:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовётся?.
Дети: - Зайка!
Воспитатель: - Правильно, это Зайка. Зайка принёс нам коробку с кубиками, но все кубики перемешались. Ребята, давайте поможем Зайке отделить большие кубики от маленьких. На столе стоят две коробки: одна больше, другая меньше. Большие кубики нужно складывать в большую коробку, а маленькие кубики – в маленькую.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
Игра «Чудесный мешочек».
- Я- чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
Воспитатель: - У меня в «чудесном мешочке» спрятаны разные геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая достать геометрическую фигуру и определить наощупь какая это фигура.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
Физминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Блоки Дьенеша. Игра «Найди пару»
Воспитатель: - Ребята, а теперь пройдёмте и сядем за столы. Перед вами геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Вам нужно каждой фигуре найти пару меньшего размера, но такого же цвета (большой синий треугольник- маленький синий треугольник, большой жёлтый квадрат- маленький жёлтый квадрат и т. д.).
Воспитатель: - Вот какие молодцы, со всеми заданиями справились. А сейчас пришло время прощаться с Зайкой, ему пора возвращаться в свой лес.
Ребята: - До свидания, Зайка!