ирина фокина
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к треугольнику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. продолжать знакомить с треугольником, закрепить умение находить предметы сходные по форме, цвету и размеру;
2. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов, использовать понятия: «один» и «много», «больше», «меньше», «поровну»
3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к треугольнику“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умение выделять предметы, имеющие треугольную форму;
• Сформировать опыт самоконтроля
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение;
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь;
Воспитательные:
• Продолжать развивать способность детей к общению;
• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата;
Демонстрационныйй материал: фланелеграф, изображение треугольника, бубен, карточки с изображением треугольников.
Раздаточный материал: таблицы, предметные картинки с изображением предметов треугольной формы (по 3 шт., и круглой и квадратной формы (по 1 шт., оранжевые треугольники (по 5 шт., листы с изображением 5 зайцев.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает во круг себя детей.
- Вам нравится, когда к вам приходят гости?
- А сами любите ходить в гости?
- Нас с вами пригласила в гости геометрическая фигура,
а какая отгадайте загадку
Три стороны, и три угла
Отгадайте, кто же я? (ответы детей)
- А как вы догадались что это треугольник? (ответы детей)
Хотите отправиться к треугольнику в гости? (хотим)
-Тогда слушайте волшебное заклинание:
«Во круг себя повернись, в гостях у треугольника окажись».
(Дети поворачиваются во круг себя) на фланелеграфе появляется треугольник.
Вот мы и в гостях у треугольника.
- Здравствуй треугольник.
2. Игра «Кормление зайцев»
-Ребята, у треугольника есть друзья зайчата, они любят прибегать к нему в гости. Они и сегодня прибежали и треугольник приготовил для них морковку. И просит вас угостить зайчат. Сможете это сделать? (ответы детей)
Возьмите подносики с морковкой.
Подходите к своим столам.
- Сколько зайчат прибежало? (много)
- Сколько морковок? (Много)
- Как узнать, хватит ли каждому зайчику по морковке? (ответы детей)
Дети выкладывают морковки.
- Чего больше – зайчиков или морковок? (ответы детей)
- Почему вы решили, что зайцев больше? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? (ответы детей)
Сходите в кладовую и возьмите морковки.
-Теперь зайцев и морковок поровну? (да)
- Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждого зайца по одной морковке)
3. Физкультминутка «Зайцы на лужайке (бубуен)
Давайте превратимся в зайчат
- Радостные зайцы запрыгали по лужайке.
(Дети двигаются по группе)
- Вдруг зайцам показалось что кто-то идет! Испугались зайцы, присели, прижали голову к коленям.
- Но в лесу тихо, опасности нет, и зайцы опять прыгают.
Порезвились зайцы и ускакали к себе.
А треугольник предлагает вам с ним поиграть в его любимую игру. Хотите?
Проходите за столы, садитесь.
4. Игра «Подбери по форме»
- Ребята, треугольник просит вас подобрать картинки с предметами треугольной формы.
- Какие предметы нужно найти? (треугольные)
- Треугольник просит рассказать, какие картинки вы положили.
Кто хочет рассказать?
Один ребенок называет первую картинку, остальные находят эту картинку у себя и повторяют. Следующую картинку называет другой ребенок.
- Почему, вы не положили остальные картинки? (потому что они не треугольные)
Треугольник хвалит детей и предлагает поиграть в игру «Водители»
5. Игра «Гараж»
У треугольника много разных машин, они работают на стройке.
- Куда отправляются машины после работы? (в гараж)
- Хотите помочь треугольнику развести машины по гаражам? (хотим)
воспитатель раздает карточки с фигурами. Это машины, а стоики с карточками – это гаражи.
Задание: Машина должна заехать в тот гараж, на котором такая же карточка как и у вас.
Игра повторяется 2 раза, менять гаражи местами.
Треугольник прощается с ребятами.
- Нам пора возвращаться в садик.
«Во круг себя повернись, в детском саду очутись»
Итог:
- Где мы сегодня были?
- Что интересного было у треугольника?
- Чем смогли помочь треугольнику?