МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»

Людмила Мондраева
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе с использованием инновационных технологий (ИКТ)

«Цветик - семицветик»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Программное содержание:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?», закрепить знания о последовательности дней недели и цвета радуги.

- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Развивать у детей кон-структивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: мультимедиа;

- раздаточный материал: 3 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, три конверта для ключей разной формы разрезанные на несколько частей, цветные карандаши, простой карандаш.

Содержание организованной деятельности:

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Звучит музыка.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Вот и мы сегодня послушаем сказку. (Звучит музыка).

В некотором царстве, в царстве «Математики» жила была принцесса-Математика. Жила она в замке (появляется замок из геометрических фигур).

-Посмотрите из каких частей состоит замок?

-Назовите геометрические фигуры и покажите их.

- Какие части вы видите? (Дети называют).

-А двери замка необычные, просто так в замок не попадешь.

-Какая фигура нам нужна? (прямоугольная).

Давайте подберем ключик к двери.

Чтобы нам открыть замок

Давайте встанем мы в кружок.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

Подходят к столам дети, на которых конверты с ключами.

(На столе 3 конверта с разрезанными на несколько частей ключи с геометрическими фигурами). Давайте соберем ключи и подберем один из них к замку нашей королевы. Дети собирают ключи и выбирают ключ к замку. (На экране появляется смайлик улыбающийся).

- Вот какие вы молодцы. Правильно составили и подобрали ключ к замку.

- Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я вам предлагаю дальше отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь. Проходим и тихонько садимся за столы.

-Воспитатель: Ребята, а на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете. А на чем мы с вами отпра-вимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполнив 1 задание?

1 задание.

-Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

-Не забудьте соединить точку 1 с точкой 10.

-Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

-Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (в обратном порядке начиная отсчет от 5).

-Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!

Наша сказка продолжается. Был у нашей принцессы необычный цве-ток, она его очень любила, часто приходила и любовалась на него. Это цветик- семицветик. (Появляется цветик – семицветик). Ухаживала за ним, слушала пение птиц и просто отдыхала (бабочки прилетают, насекомые, звучит музыка леса). А по соседству жила – была злая Колдунья. Все у нее было мрачным, некрасивым (появляется замок темный, некрасивый и сама Колдунья. (Звучит страшная музыка). И вот однажды во время сильной грозы, проникла Колдунья в сад нашей принцессы и украла ее любимый цветок. А пока она его несла, все лепестки разлетелись. Очень расстроилась принцесса.

-Как же ей быть? Давайте поможем нашей доброй принцессе. Но прежде ей помочь, нам надо выполнить задания и тогда соберется цветик - семицветик.

-Ребята, дождь перестал, а что бывает после дождя, вам подскажет моя загадка:

После дождя бывает, полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (Радуга). (Появляется радуга на экране).

-Молодцы. Правильно это радуга.

Что за чудо- чудеса!

В гости радуга пришла,

Нам дорожки принесла

Все дорожки непростые,

И волшебные такие.

- Вот наше первое задание:

- Надо сосчитать дорожки нашей радуги и назвать цвета, предложить посчитать сверху, а затем снизу.

-С какого цвета дорожки ты будешь считать? А с какого цвета ты начнешь считать? Дети считают дорожки радуги и делаем вывод: всего дорожек у радуги 7. если считать сверху и снизу. Молодцы. (Появляется смайлик и красный лепесток).

2 задание. (Работаем с радугой)

Игра «На котором месте?» Мы продолжаем следующее задание. Чтобы его правильно выполнить нам надо начинать отсчет сверху вниз.

-С какого цвета мы начнем отсчет? (С красной дорожки).

- На котором месте желтый цвет радуги?

- На котором месте голубой цвет радуги?

- А на седьмой дорожке, какой цвет расположен?

-А какой цвет находиться между желтой и голубой дорожками?

-Молодцы (появляется смайлик). Вы справились и с этим заданием.

(Появляется смайлик и оранжевый лепесток на экране).

-Все идет замечательно и нас ждет следующее 3 задание:

Игра «Назови соседа». Поссорились (звучит музыка, на экране в разброс вылетают цифры). Нужно восстановить ряд от 1 до 10. (Дети считают и цифры выстраиваются по порядку.) Работа за столами с математическими пеналами.

Читаю задание

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Ребята злая колдунья перепутала все цифры.

-Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном по-рядке? Нам нужно восстановить числовой ряд.

Каждый выстраивает числовой ряд от 1 до 10 за столами.

Задания дает воспитатель:

-Какая цифра будет стоять у вас на первом месте?

-Посчитай по порядку от 1 до 5

-Посчитай по порядку от 5 до 10

-Посчитай в обратном порядке от 10 до 5

-Посчитай в обратном порядке от 5 до1

-Посчитай от 1 до 10

-Посчитай от 10 до 1

-Назовите соседа цифры 3 (появляются 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 9 (8 и 10). Молодцы и с этим заданием справились. (Появляется смайлик и желтый лепесток). Предложить убрать цифры в тарелочки.

-А теперь нам надо отдохнуть. Дети выходят и становятся возле доски.

«Пальчиковая гимнастика» (на экране, когда произносим появляются квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник, а дети потом считают фигуры на экране).

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

Их не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Воспитатель: - А чтобы выполнить это задание, нужно нам идти в мастерскую нашей королевы. (Разложены квадратные листы и цветные карандаши для диктанта).

Занимайте свои места за столами. (На экране королева и ковер пу-стой).

Перед тем как мы приступим к выполнению следующего, 4 задания давайте вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

-Где на листе у вас вверх покажите, а где низ? (Когда идет диктант выскакивают фигуры).

Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; (Появляется на экране красный треугольник)

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; (аналогично)

• в центре нарисуйте синий круг;

• в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал. Молодцы. Проверяйте.

-Где нарисован зеленый квадрат?

- Какая фигура в левом нижнем углу?

Мы справились с заданием (появляется смайлик и зеленый лепесток)

Гимнастика для глаз.

Дети следят за звездочкой, которая двигается по экрану. Отдохнули и будем дальше выполнять задание.

Воспитатель: Нас ждет еще одно 5 задание. Возьмите цветной лист бумаги. какой он формы? Правильно, он квадратной формы.

-Кто знает как можно получить из квадрата прямоугольник?

-Молодцы, правильно догадались. Надо квадрат сложить пополам.

- Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник).

- А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам.

-А чтобы получить треугольник, как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали, вы и с этим заданием справились.

-Молодцы (Появляется смайлик и голубой лепесток). Мы сейчас от-дохнем. Дети выходят и становятся в круг.

Физминутка. (под музыку).

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться вновь начнём!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. (Музыка где идут часы).

• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 -утро, вечер, день, ночь).

• Назовите их по порядку? (Выскакивают картинки утро, день, вечер, ночь).

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день?

• А какой день был вчера?

• А какой будет завтра?

-Молодцы. (Появляется смайлик и синий лепесток.)

- Ребята у нас осталось последнее 7 задание. И нас ждет самое трудное испытание. По нашей дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если вы выполните задание. Справитесь.

слайд. (Мост со змеями. Исчезают змеи после правильных ответов).

Воспитатель:

- Какое число больше 4 на 1? (5) На экране выскакивают правильные ответы, дети проверяют.

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число больше 8 на 1? (9)

- Какое число больше 6 на 1? (7)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Какое число больше 9 на 1? (10)

- Какое число меньше 7 на 1? (6)

(Появляется смайлик и фиолетовый лепесток).

-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и у нас полу-чился наш цветик-семицветик. Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебное царство принцессы «Математики». (Появляется замок королевы и цветик – семицветик.)

-Понравилась вам сказка? А теперь нам надо возвращаться в свой детский сад. Давайте посчитаем обратно от 10 до 1.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Заключительная часть.

-Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 МартаФотоотчёт об утреннике в старшей группе «Цветик-Семицветик» к международному женскому Дню 8 Марта Как хорошо, что снова пришла долгожданная Весна, а вместе с ней замечательный праздник всех женщин – 8 Марта. Сегодняшний утренник посвящён.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 15:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мондраева (УИ 978911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД