Людмила Мондраева
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе с использованием инновационных технологий (ИКТ)
«Цветик - семицветик»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Программное содержание:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?», закрепить знания о последовательности дней недели и цвета радуги.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Развивать у детей кон-структивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: мультимедиа;
- раздаточный материал: 3 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, три конверта для ключей разной формы разрезанные на несколько частей, цветные карандаши, простой карандаш.
Содержание организованной деятельности:
Дети заходят в группу, становятся полукругом. Звучит музыка.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Вот и мы сегодня послушаем сказку. (Звучит музыка).
В некотором царстве, в царстве «Математики» жила была принцесса-Математика. Жила она в замке (появляется замок из геометрических фигур).
-Посмотрите из каких частей состоит замок?
-Назовите геометрические фигуры и покажите их.
- Какие части вы видите? (Дети называют).
-А двери замка необычные, просто так в замок не попадешь.
-Какая фигура нам нужна? (прямоугольная).
Давайте подберем ключик к двери.
Чтобы нам открыть замок
Давайте встанем мы в кружок.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.
На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…
Подходят к столам дети, на которых конверты с ключами.
(На столе 3 конверта с разрезанными на несколько частей ключи с геометрическими фигурами). Давайте соберем ключи и подберем один из них к замку нашей королевы. Дети собирают ключи и выбирают ключ к замку. (На экране появляется смайлик улыбающийся).
- Вот какие вы молодцы. Правильно составили и подобрали ключ к замку.
- Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я вам предлагаю дальше отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь. Проходим и тихонько садимся за столы.
-Воспитатель: Ребята, а на чем же можно отправиться в волшебную страну «Математика»? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете. А на чем мы с вами отпра-вимся в волшебную страну «Математика», узнаем выполнив 1 задание?
1 задание.
-Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.
-Не забудьте соединить точку 1 с точкой 10.
-Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
-Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (в обратном порядке начиная отсчет от 5).
-Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!
Наша сказка продолжается. Был у нашей принцессы необычный цве-ток, она его очень любила, часто приходила и любовалась на него. Это цветик- семицветик. (Появляется цветик – семицветик). Ухаживала за ним, слушала пение птиц и просто отдыхала (бабочки прилетают, насекомые, звучит музыка леса). А по соседству жила – была злая Колдунья. Все у нее было мрачным, некрасивым (появляется замок темный, некрасивый и сама Колдунья. (Звучит страшная музыка). И вот однажды во время сильной грозы, проникла Колдунья в сад нашей принцессы и украла ее любимый цветок. А пока она его несла, все лепестки разлетелись. Очень расстроилась принцесса.
-Как же ей быть? Давайте поможем нашей доброй принцессе. Но прежде ей помочь, нам надо выполнить задания и тогда соберется цветик - семицветик.
-Ребята, дождь перестал, а что бывает после дождя, вам подскажет моя загадка:
После дождя бывает, полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (Радуга). (Появляется радуга на экране).
-Молодцы. Правильно это радуга.
Что за чудо- чудеса!
В гости радуга пришла,
Нам дорожки принесла
Все дорожки непростые,
И волшебные такие.
- Вот наше первое задание:
- Надо сосчитать дорожки нашей радуги и назвать цвета, предложить посчитать сверху, а затем снизу.
-С какого цвета дорожки ты будешь считать? А с какого цвета ты начнешь считать? Дети считают дорожки радуги и делаем вывод: всего дорожек у радуги 7. если считать сверху и снизу. Молодцы. (Появляется смайлик и красный лепесток).
2 задание. (Работаем с радугой)
Игра «На котором месте?» Мы продолжаем следующее задание. Чтобы его правильно выполнить нам надо начинать отсчет сверху вниз.
-С какого цвета мы начнем отсчет? (С красной дорожки).
- На котором месте желтый цвет радуги?
- На котором месте голубой цвет радуги?
- А на седьмой дорожке, какой цвет расположен?
-А какой цвет находиться между желтой и голубой дорожками?
-Молодцы (появляется смайлик). Вы справились и с этим заданием.
(Появляется смайлик и оранжевый лепесток на экране).
-Все идет замечательно и нас ждет следующее 3 задание:
Игра «Назови соседа». Поссорились (звучит музыка, на экране в разброс вылетают цифры). Нужно восстановить ряд от 1 до 10. (Дети считают и цифры выстраиваются по порядку.) Работа за столами с математическими пеналами.
Читаю задание
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Ребята злая колдунья перепутала все цифры.
-Что нужно сделать, чтобы цифры помирились и встали в нужном по-рядке? Нам нужно восстановить числовой ряд.
Каждый выстраивает числовой ряд от 1 до 10 за столами.
Задания дает воспитатель:
-Какая цифра будет стоять у вас на первом месте?
-Посчитай по порядку от 1 до 5
-Посчитай по порядку от 5 до 10
-Посчитай в обратном порядке от 10 до 5
-Посчитай в обратном порядке от 5 до1
-Посчитай от 1 до 10
-Посчитай от 10 до 1
-Назовите соседа цифры 3 (появляются 2 и 4, 5 (4 и 6, 7 (6 и 8, 9 (8 и 10). Молодцы и с этим заданием справились. (Появляется смайлик и желтый лепесток). Предложить убрать цифры в тарелочки.
-А теперь нам надо отдохнуть. Дети выходят и становятся возле доски.
«Пальчиковая гимнастика» (на экране, когда произносим появляются квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник, а дети потом считают фигуры на экране).
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
Их не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: - А чтобы выполнить это задание, нужно нам идти в мастерскую нашей королевы. (Разложены квадратные листы и цветные карандаши для диктанта).
Занимайте свои места за столами. (На экране королева и ковер пу-стой).
Перед тем как мы приступим к выполнению следующего, 4 задания давайте вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
-Где на листе у вас вверх покажите, а где низ? (Когда идет диктант выскакивают фигуры).
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; (Появляется на экране красный треугольник)
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; (аналогично)
• в центре нарисуйте синий круг;
• в левом нижнем углу нарисуйте фиолетовый прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый овал. Молодцы. Проверяйте.
-Где нарисован зеленый квадрат?
- Какая фигура в левом нижнем углу?
Мы справились с заданием (появляется смайлик и зеленый лепесток)
Гимнастика для глаз.
Дети следят за звездочкой, которая двигается по экрану. Отдохнули и будем дальше выполнять задание.
Воспитатель: Нас ждет еще одно 5 задание. Возьмите цветной лист бумаги. какой он формы? Правильно, он квадратной формы.
-Кто знает как можно получить из квадрата прямоугольник?
-Молодцы, правильно догадались. Надо квадрат сложить пополам.
- Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник).
- А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам.
-А чтобы получить треугольник, как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали, вы и с этим заданием справились.
-Молодцы (Появляется смайлик и голубой лепесток). Мы сейчас от-дохнем. Дети выходят и становятся в круг.
Физминутка. (под музыку).
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться вновь начнём!
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы. (Музыка где идут часы).
• Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 -утро, вечер, день, ночь).
• Назовите их по порядку? (Выскакивают картинки утро, день, вечер, ночь).
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день?
• А какой день был вчера?
• А какой будет завтра?
-Молодцы. (Появляется смайлик и синий лепесток.)
- Ребята у нас осталось последнее 7 задание. И нас ждет самое трудное испытание. По нашей дороге будет мост, на котором много змей. И пройти через него можно, если вы выполните задание. Справитесь.
слайд. (Мост со змеями. Исчезают змеи после правильных ответов).
Воспитатель:
- Какое число больше 4 на 1? (5) На экране выскакивают правильные ответы, дети проверяют.
- Какое число меньше 3 на 1? (2)
- Какое число больше 8 на 1? (9)
- Какое число больше 6 на 1? (7)
- Какое число меньше 9 на 1? (8)
- Какое число больше 9 на 1? (10)
- Какое число меньше 7 на 1? (6)
(Появляется смайлик и фиолетовый лепесток).
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и у нас полу-чился наш цветик-семицветик. Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебное царство принцессы «Математики». (Появляется замок королевы и цветик – семицветик.)
-Понравилась вам сказка? А теперь нам надо возвращаться в свой детский сад. Давайте посчитаем обратно от 10 до 1.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Заключительная часть.
-Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным?