Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Королеве Математике»

Смирнова Александра
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП

в средней группе «Путешествие к Королеве Математике»

Воспитатель Смирнова Александра Владимировна

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к Королеве Математике“» размещена в разделах

Цель: формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

2. Закреплять счетные умения в пределах 5, порядковый счет до 5

3. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет, размер)

4. Закреплять знания цветов

5. Закреплять знания о частях суток, времени года.

Развивающие:

• развивать внимание, выдержку, логическое мышление, память;

• развивать речь, наблюдательность.

Мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

. расширять представления о частях суток;

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал :

Посылка, пять заданий, пять шаров разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Набор плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Раздаточный материал :

Наборы цифр от 1 до 5

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, подведение итогов

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал встают полукругом.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями). Ну а теперь, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: (стук в дверь) Заходит почтальон

- Ребята, вам пришла посылка.

- Детский сад №30? (да)

-Ребята группы №4? (да)

-Получите посылку от Королевы Математики (почтальон уходит)

-Воспитатель (читает)

-Ребята, Королева Математики приглашает нас к себе в гости. Отправиться в сказочное путешествие, в котором нас ждет много удивительного и интересного. Войти в этот сказочный мир смогут ребята, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать! Я слышала, что вы очень сообразительные и я очень хочу с Вами познакомиться!

- А вы хотите познакомиться с Королевой математики?

- Даа

-Но путешествие будет не простым в посылке лежат задания, которые нужно выполнить.

Дети вы согласны отправиться в путешествие? (Да)

- Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в путь, чтобы быстрее попасть к королеве Математике?

- Ответы детей (на самолете, поезде, автомобиле, воздушном шаре, на корабле, пешком)

- Чтобы узнать на чем мы отправляемся в путешествие надо отгадать загадку

«Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет, что такое …. (самолет)

слайд самолета

- А вот и наше первое задание (достаю из посылки конверт)

по не осторжности роняю его, рассыпаются геометрические фигуры

- ребята помогите собрать фигуры (у всех по одной фигуре)

-назовите фигуры которые вы держите в руках (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Все они одинаковые?

- Или разные? (цветом и формой разные)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы? На что они похожи?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов? На что похож круг?

- Нам нужно собрать самолет из геометрических фигур, чтобы поскорее отправиться в путь.

- собирают самолет по образцу на ковре Слайд

- Молодцы, справились с заданием

-Завели моторы, расправили крылья

Самолет летит в нем мотор гудит УУУУУ

(дети садятся)

А вот и 2 задание нам нужно отгадать загадки

Солнце яркое встает, петушок в саду поет, слайд солнышко

Детки просыпаются, в садик собираются

- Когда это бывает? (утром)А что еще вы делаете утром?

Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик спит

Наши детки тоже спят. слайд ночное небо

- Что это за время суток? (ночь)

- А что мы можем с вами увидеть ночью (Ответы детей)

Солнце в небе ярко светит, на прогулку вышли дети слайд день

- Когда это бывает? (днем)

- Чем сменяется день? (вечером) А чем вы занимаетесь вечером?

- Части суток всегда идут друг за другом по порядку и этот порядок никогда не меняется.

- А в какое время года мы с вами отправились в путешествие?

- Тает снег, звенят ручьи,

Все сильней потоки

И летят уже грачи

К нам из стран далеких. (Весной) Слайд Весна

- Правильно, а сколько всего времен года? Давайте их вспомним? Слайды времен года

- Правильно 4 (Зима, весна, лето и осень)

- Правильно, сейчас у нас первый весенний месяц весны - Март в это время начинает все оживать все в природе, скоро вернуться птицы, проклюнуться почки на деревьях, появятся подснежники и т. д.

- Молодцы ребята! Справились с этим заданием

- А нам нужно продолжать наше путешествие

- И я предлагаю отправиться пешком, ходьба укрепляет наше здоровье!

- Отправляемся друзья, отставать ни как нельзя (под музыку вместе весело шагать)

- А вот мы с вами пришли в город

- в честь нашего приезда устроен праздник, развешены разноцветные воздушные шары (Висят 5 разноцветных шариков)

-А вот и наше следующее 3 задание нужно помочь жителям их сосчитать

-давайте посчитаем сколько всего шариков?

-сосчитайте шарики по порядку (первый, второй, третий)

-Сколько шариков вы насчитали? (5)

- Одинаковые ли шарики по размеру?

- Чем отличаются? (цветом)

-Что одинаковое? (форма и размер)

- какого цвета первый, пятый, третий… шарик

-который по счету стоит красный, желтый, зеленый шарик

- Вдруг подул сильный ветер и один шарик улетел

-Какого по счету шарик улетел? (лопнул)

- Сколько шариков осталось?

-Сколько улетело?

- Но вместе их всего было равно 5

- Жители города решили пошалить и перепутались так, что забыли порядковые места. Давайте им поможем навести порядок. (У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 5) Дети подходят к столу раскладывают цифры по порядку

-Очень хорошо ребята! Молодцы, справились с еще одним заданием! Жители города очень Вам благодарны!

А нам пора продолжать наш путь

- А теперь Королева Математики предлагает нам продолжить наш путь…. На чем? Как вы думаете? (смотрят в посылку, достают билеты) Билеты для чего?

И это еще одно ее задание! Возьмите пожалуйста билетики (цифры с номерами от 1-5) И это наше следующее задание, найдите свое место в вагоне

- На обручах номера, который должны найти ребята с номерами от 1 до 5 (дети находят каждый свой номер)

- Пока звучит музыка дети «гуляют», как только музыка замолкает, дети «рассаживаются» по номерам билетов. Каждый в свой вагон

- Вот поезд наш едет, колеса стучат,

- А в поезде этом ребята сидят. Чух -Чух (под музыку ребята едут по кругу)

- Посмотрите к какому сказочному замку мы с вами приехали

- Выходите ребята из вагонов

- И в нашей посылке закончились все задания….

- Мне кажется наше путешествие к Королеве Математики подошло к концу….

Звучит торжественная музыка, заходит королева математики…

- Здравствуйте мои друзья! Мне очень хотелось с вами познакомиться!

- Скажите вам понравилось путешествовать? Легко ли вам было или трудно? Что вы делали? Какие мои задания Вам понравились больше всего?

- Мне тоже понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями, Вы большие молодцы!

- Королев Математики, открывает волшебную коробочку, вручает детям медали и сладкое угощение с математическими раскрасками

- Но на этом мы с Вами не прощаемся, а будем и дальше продолжать путешествовать по удивительной стране математических знаний.

- Королева прощается и уходит…

- Ребята нам тоже пора вернуться в наш любимый детский сад. Давайте скажем волшебные слова 1 2 3 повернись, в детский садик в свой вернись!

- Давайте ребята и мы попрощаемся с нашими гостям, нам пора.

- До свидания (дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Королеве Математике»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 04:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к Королеве Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Александра (УИ 2888494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД