Наталья Антипенко
«В гости к фее Считалочке. Счет в пределах 5». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе
«В гости к фее Считалочке»
Задачи: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Упражнять в счете в пределах 5; Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько? Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) Развивать мелкую моторику, зрительную координацию. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать; Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Ход занятия.
Дети играют свободно по группе. Воспитатель ищет письмо.
Ребята вы не видели конверт? Потеряла письмо. Помогите мне найти.
Раздается голос (звукозапись)
- Ой. Найдите меня, выпустите меня,откройте, прочитайте. (Находим конверт)
-Да вот же он, может откроем?
-Ой смотрите здесь фотография.
-Кто это может быть? Ответы детей
-А мне она напоминает фею!
Звучит звукозапись, раздается голос феи.
-Здравствуйте ребята, я фея Считалочка! Приглашаю Вас в удивительный мир знаний и счета! Чтобы ко мне попасть, нужно рассказать одну считалочку и выполнить мои задания.
-Ну что ребята отправимся в путешествие? А как вы думаете почему фею зовут считалочка?
Воспитатель:
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
-На чем можно отправится в путешествие? (на поезде, автобусе, самолете)
Чтобы отправится в путешествие нам нужны билеты!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты- геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).Дети находят свои места, рассаживаются.
- Поехали. (включить музыку)
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. Фея так рада что Вы приехали в гости и в честь нашего приезда встречает нас разноцветными в шарами
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(5)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель:
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги). Ребята смотрите какая то красивая коробка стоит! Интересно что там внутри? Ой да это же бабочки!
-Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
4. «Игра с кубиком» «Чудесный мешочек»
-Ребята а фея передала мне чудесный мешочек, не хотите с ним поиграть!
-А что же там внутри? Достань Лера, что это?
Кубик, а какая цифра на нем? поочереди с детьми.
5. Физминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
Для следующего задания нам нужно сделать круг. Вы умеете? Покажите как вы умеете делать круг.
6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
Ребята какие вы молодцы! Вы выполнили все задания.
Теперь нам нужно вернуться в детский сад. Дети рассаживаются в автобус и едем (звучит музыка)
Ребята понравилось вам наше путешествие?
А кто нас пригласил в гости?
А ка зовут фею? Почему ее так зовут?