Альмира Токолакова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область «Познание ФЭМП»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель: Токолакова А. Э.
Цель:
развитие у ребенка познавательного интереса к математике, как науке, способствующей познанию окружающего мира.
Задачи:
1. Образовательные:
• упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
• упражнять в счете до 5;
• продолжать учить различать и правильно называть части суток;
• совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
• закрепить у детей знания полученные ранее.
2. Развивающие:
• развивать слуховое восприятие, память, внимание, логическое мышление, речь;
3. Воспитательные:
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование:
письмо от Бабы Яги, (фотография, конверты с заданиями; длинная узкая и широкая короткая тропинки; мягкие модули (камни); для сказочного леса (цветы; пеньки; деревья); браслеты геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); символы: цвет, обручи - дома 4 штуки; бубен; картинки с изображением ежиков (по 5 на каждого ребенка, грибочки (по 4 на каждого ребенка); картинки с изображением частей суток; карточки с изображением геометрических фигур для закрашивания, цветные карандаши; колокольчик; шкатулка, конфеты (сюрприз); музыкальное сопровождение: звук волшебства, звуки леса, физминутка Е. Железновой «Головой по покиваем», вход Бабы Яги, песня «Бабка Ежка, выгляни в окошко».
Интеграция областей: познание, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.
Ход ООД:
Дети заходят в группу парами.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
Основная часть.
Воспитатель. Сегодня утром я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Гномики». Как вы думаете, ребята, от кого оно? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем его.
-Ой! посмотрите вы узнаете кто это? (Баба Яга).
«Здравствуйте, касатики мои! Ой, ребятушки, лесная фея передала вам волшебный сундучок с гостинцами, а я, решила с вами поиграть. Если вы выполните все задания, то я вам отдам волшебный сундук. Ну, а если нет – я оставлю его себе! Задания вы найдете под пенечками. Они находятся в волшебном лесу. Удачи вам, ребятушки!»
Воспитатель. Ну, что ребята вы хотите отправиться в волшебный лес и забрать волшебный сундучок у Бабы Яги?
Дети. Да!
Воспитатель. А как вы думаете, где же находится волшебный лес?
Дети. Да! Волшебный лес находится в сказке.
Воспитатель. Тогда мы оправляемся в сказку. Для этого, нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружитесь, покружитесь
Дружно за руки возьмитесь.
Закроем глазки, крепко, крепко
До пяти сочтем,
И в лес волшебный попадем.
( Все вместе считают: один, два, три, четыре, пять.) (Звук волшебства)
Воспитатель. Открываем глазки. Вот мы и попали в волшебный лес.
- Ничего себе - дела! Придется идти нам по этой тропинке.
- Ребята, смотрите, какая эта тропинка - с препятствиями, нам надо их преодолеть. ( На полу лежат две дорожки: одна - узкая и длинная; другая широкая и короткая, кочки). Чем отличаются эти дорожки, по каким признакам? (по длине и ширине).
Дети определяют, какая дорожка узкая и длинная, а какая короткая и широкая.
- Ребята, а по какой дорожке мы быстрее дойдем до волшебного леса. (по короткой)
Звучит фонограмма «Звуки леса»
(Дети проходят по очереди эту дорожку с препятствиями).
- А вот и три пенька. Заглянем под первый. Тут задание в конверте.
Задание № 1
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (надевают браслеты с изображением геометрических фигур)
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
- Ребята, а чем вы, геометрические фигуры, различаетесь? - (цветом и формой).
( на полу выкладываю домики - обручи: красный, зеленый, желтый, синий).
1, 2, 3 – домик свой по цвету найди!
Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
(Каждого расспросить, в каком домике он живет).
- По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей – по цвету)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
1, 2, 3, - домик свой по форме найди!
- Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились? (Ответы детей – по форме).
- Великолепно ребята! Мы справились с первым заданием. Что же приготовила нам Баба Яга во втором конверте?
Воспитатель. А теперь второе задание. Дети, Баба Яга хочет проверить как вы умеете считать.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка, Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Задание № 2
На столах картинки с изображением ежиков. Как мы можем узнать сколько ежиков у нас? (Посчитать) Сколько ежиков у вас получилось. (4). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно грибочками. Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки). Сколько грибочков? (4) Что можно сказать о количестве ежиков и грибочков? (Поровну). Давайте представим, что прибежал еще один ежик. Сколько теперь ежиков? (5). Что больше: пять ежиков или четыре грибочка? (Пять ежиков больше, чем четыре грибочка). Что меньше: четыре грибочка или пять ежиков? (Четыре грибочка меньше, чем пять ежиков). Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибочек или убрать одного ежика.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием.
Воспитатель: Чтобы мышцы были развиты, давайте и мы с вами немного разомнемся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку Е. Железновой)
Головой мы покиваем, носиками помотаем,
И зубами постучим, и немножко помолчим…
Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём. И немножко отдохнем…
Мы ногами поболтаем. И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём. И сначала все начнем:
Головой мы покиваем, носиками помотаем,
И зубами постучим, и немножко помолчим…
Продолжаем!
Что же еще нам приготовила Баба Яга?
Задание № 3
А вот и задания от Бабы-Яги. Это загадки о времени суток, внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.
1. Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
(выставляю картинку)
2. Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
3. Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? … (вечер)
4. На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит… (ночь)
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отдать нам волшебный сундучок. Ой, смотрите записка. Прочитаем?
Баба Яга:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два задания.
Под пенечком лежат.
Задание № 4
Это задание на карточках «Закрась только треугольники»
- Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика. Баба Яга.
В тёмном лесу есть избушка, (показываем руками крышу)
Стоит задом наперёд. (дети поворачивают ладони)
В той избушке есть старушка, (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем)
Нос крючком, (показывают пальцем)
Глаза большие словно угольки горят. (показывают круги пальчиками)
Ух, сердитая какая! (качают головой)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка)
Задание № 5
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем на полянке в игру «Где звенит колокольчик?»
Давайте встанем в круг.
Я буду ведущей.
Вам нужно назвать направление, где звенит колокольчик.
(вверху,внизу,справа,слева,сзади,впереди.)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то к нам идет, летит… трек выход Бабы Яги
(появляется Баба Яга с волшебным сундучком)
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам волшебный сундучок.
Баба-Яга: Сначала удивите меня чем-нибудь.
Воспитатель: Баба Яга, наши дети станцуют для тебя веселый танец.
(Флешмоб на песню «Бабка Ежка выгляни в окошко»)
Баба-Яга: Ой, какие вы веселые, хорошенькие, умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам волшебный сундучок. (Баба- Яга возвращает волшебны сундучок)
Дети: Спасибо, Баба- Яга.
Баба-Яга: Ребята, а сколько трудностей вам пришлось преодолеть, чтобы до меня добраться?
Воспитатель: Давайте узнаем у наших ребят.
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в кружок и произнесем волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружитесь, покружитесь
Дружно за руки возьмитесь.
Закроем глазки, крепко, крепко
До пяти сочтем,
И в детский сад вернемся.
( Все вместе считают: один, два, три, четыре, пять.) (Звук волшебства)
(Возвращение в группу)
Заключительная часть.
В: Вот мы и вернулись обратно. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!
Скажите вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
(Дети открывают волшебный сундучок и получают угощения)