Елена Шумейко
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема : В поисках клада
Цель : закрепить знания и умения по математике; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; воспитывать любовь к математике
Задачи: Образовательные:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи в пределах 10 и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
• Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, вверх, вниз, посередине.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
• воспитывать любовь к математике
Оборудование:
• Бутылка с письмом от пирата Джека
• Аудиозапись звуков моря, магнитофон
• 4 Конверта с геометрическими фигурами: 4 треугольника, 1 квадрат, 2 прямоугольника.
• Карточки с веселыми задачами
• Карточки с домиками «Состав числа» на каждого ребенка, на доску.
• Карандаши.
• Листочки в клетку на каждого ребенка
• Картинки с обезьянками и бананами
• Карточка «Молодцы!»
• Раскраски на каждого ребенка
• Рисунок замка
• Сундучок
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Воспитатель:— Здравствуйте, ребята (построение в круг)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
.Воспитатель:- Сегодня я обнаружила на своем столе загадочную бутылку, она не пустая (открывает достает письмо). Как вы думаете, кто его прислал? (читает письмо) «Я, Джек и мои друзья отправились на поиски сундука с кладом. Но нам мешает Капитан Крюк. Он что- то задумал, мы боимся, что он нас опередит и тогда клад попадет в его руки. Помогите преодолеть препятствия! Постройте корабль и скорее отправляйтесь в путь».
2. Построение корабля из геометрических фигур на ковре. (выкладывают командами по 5 человек)
Воспитатель: - Сколько у вас геометрических фигур? (7)
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)
- Сколько у вас четырехугольников? (3)
-Они все одинаковые? (Нет, 2 прямоугольника и квадрат)
3. Порядковый счет. Воспитатель:- Давайте сядем на корабль (за столы, поднимаясь по «мостику» называет имя и порядковый номер.
4. Игра «Сколько нас?» Сегодня, вчера, когда больше, когда меньше, на сколько? Дни недели. Какой день вчера был, какой завтра, сегодня, в какие дни отдыхаем дома?
Воспитатель: Поднять паруса! Отчаливаем от берегов на помощь Джейку и его друзьям. В пути тебя ждут приключения в болотных топях и волшебных джунглях. Помоги пиратам, но остерегайся Капитана Крюка! Вместе со своим верным помощником, Мистером Сми, Крюк надеется утащить у ребят сокровища. Чтобы проучить его, понадобится сплоченная команда, смекалистый ум и сообразительность.
5. Физкультминутка (под музыку) Мы плывем и плывем вперед и вперед. (дети выполняют движения согласно тексту)
Море нам новые силы дает.
Мы плывем куда захотим,
Плывем так быстро, как будто летим
5. Воспитатель:— ребята, мы приплыли на остров «Математических задач»
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов(10)
4. Петух на одной ноге весит 4 кг
А сколько он весит на двух ногах? (4)
5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько всего яблок?
Воспитатель:- Какие молодцы с этим заданием справились!
6. «Состав числа»
Воспитатель: — Вот мы с вами и приплыли на остров, который называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (каждый ребенок записывает, взаимопроверка, на доске вместе).
7. «Обезьяний остров»
Воспитатель: - Мы приплыли на обезьяний остров. Капитан Крюк подбросил нам задачку. На доске на рисунке изображены обезьянки давайте составим задачу и запишем ее решение на доске. 3+1=4
Воспитатель:— Давайте запишем решение задачи (3+1=4). — Что означало число 3 (Сколько на пальме.)
— Что означало число 1 (Сколько внизу.)
— А число 4? (Сколько всего стало)
— Почему выбрали знак «плюс»? (Потому, что в результате стало больше)
- Было 6 бананов, 4 банана обезьяны съели. Сколько осталось? 6-4=2 (беседа по задаче)
Воспитатель: - Вы справились с очередным испытанием, плывем дальше. Я вижу остров, на нем замок. Мы близки к цели. Но сундук, который ищут Джек и друзья его под охраной. Кто его охраняет мы узнаем выполнив задание.
8.«Графический диктант по клеткам»
От точки начинай рисовать: 2вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 4 вверх, 2 влево. (Собака)
Воспитатель ставит сундучок – Чтобы его открыть, нужно разгадать код. Я задумала число, если прибавить 1, то будет 8. Какое число?
Открываем сундучок –Воспитатель- Ребята пираты успели раньше нас, а за помощь и поддержку от них письмо,в нем слово МОЛОДЦЫ! И раскраски в подарок.
Отправляемся домой. Используем волшебную пыльцу, чтобы сразу оказаться в нашем детском саду. Закрываем глаза –Раз, два, три! Пыльца чудо сотвори!
Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.