Получи документы

«Путешествие Олафа». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Татьяна Нартова
«Путешествие Олафа». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1) Обучающие:

• закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;

• закреплять умения определять предыдущее, последующее и пропущенное число в пределах 10;

• продолжать обучать решать примеры на сложение и вычитание.

Темочки:

2) Развивающие:

• развивать внимание,

• развивать логическое мышление.

3) Воспитательные:

• воспитывать любознательность;

• воспитывать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать указания взрослых.

Материалы и оборудование:

• песочные часы;

• картинки по тематике «Зима»;

• мяч-снежок;

• пособия по игровым упражнениям;

• smart – панель;

Ход занятия:

Воспитатель:

-Утром ранним, кто-то странный заглянул в мое окно.

-На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

-Это солнце заглянуло - будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

-И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

-Давайте и мы поприветствуем друг друга и подарим улыбку (воспитатель дарит снежинку каждому ребенку и знакомится с ним).

-А теперь садимся за столы.

Звучит музыка. На экране воспитатель демонстрирует картинку о зиме.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное, познавательное занятие, где мне будет нужна ваша помощь. Давайте вместе отправимся в зимний мир математики!

Воспитатель: И так, у меня на столе стоят волшебные стаканчики. А почему они волшебные?

Ответы детей:

Воспитатель: В этих стаканчиках есть загадка (тайна, посмотрите внимательно. Кто сидит в стаканчике?

Ответы детей: Снеговик.

Воспитатель: Как думаете, а почему там снеговик?

Ответы детей:

Воспитатель: Обратите внимание, что вокруг снеговика много разноцветных шариков. Сейчас мы с вами повеселимся. Будем дуть в трубочку и наши шарики будут резвиться. Попробуем?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас будет свой стаканчик (стаканчики подписаны по именам детей).

1) Игровое упражнение «Снеговик».

Воспитатель: Внимание! На счет 3, дуем. Готовы? Один, два, три! Дуем! Давайте еще раз попробуем? У всех получилось? Молодцы, отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Назовите зимние месяцы? А что вам нравится делать больше всего зимой?

Ответы детей:

Воспитатель: Здорово. Я тоже люблю зиму. Кататься на коньках, на снегокате. Гулять с семьей в зимнем лесу и валяться в сугробах.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из снега?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, молодцы, как вы много всего назвали! Смотрите, какие у меня есть красивые снеговики и очень много разных пуговиц. Вам нужно подобрать снеговикам пуговицы по образцу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычные часы. Они песочные. Кто - то видел такие?

Ответы детей:

Воспитатель: Я вам ставлю разноцветные часы, и мы приступаем к заданию. Как только песок в этих часах перестанет сыпаться, вам нужно будет закончить это задание. Готовы? Время пошло (воспитатель дает 1 минуту на выполнение этого задания).

2) Игровое упражнение «Такие разные пуговицы».

Каждая пара выберет по одной карточке, на которой изображены пуговицы разных цветов и оттенков. По этому образцу им необходимо украсить снеговика (во время выполнения задания воспитатель наблюдает за детьми).

Воспитатель: Дети, смотрите время вышло. Давайте посмотрим, как справились с заданием. Молодцы, здорово у вас получилось! Как вы дружно вместе справляетесь с заданиями. Что же нас ждет дальше?

3) Игра-пазл «Зима».

Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила пазлы. Нужно их собрать, соблюдая определенную последовательность, чтобы получилась картинка. Обратите внимание на полоски с цифрами внизу. Вам нужно собрать картинку согласно порядковому счету от 1 до 10. Вам понятно задание?

Ответы детей:

Воспитатель: Для выполнения этого задания я беру разноцветные часы длительностью 2 минуты. Напоминаю, что как только песок закончится, вам нужно будет закончить задание. Если вы с этим заданием справитесь раньше, поднимите руку. Готовы? Начали.

Воспитатель: Какие молодцы. Выполнили задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Что мы с вами видим? Кто это? Узнали?

Ответы детей:

На экране появляется снеговик Олаф из мультфильма «Холодное сердце» и звуковое письмо.

«Здравствуйте друзья, я Олаф, люблю жаркие объятья, а еще я люблю играть и считать, а вы? …. Тогда приглашаю вас поучаствовать со мной в зимних забавах».

Воспитатель: ну что хотите поиграть с Олафом? Давайте попробуем?

Ответ детей:

4) «Игра в снежки»

Воспитатель: Я каждому буду бросать снежок, и задавать вопрос. Вы будете ловить, отвечать на вопрос бросать снежок обратно.

• Посчитай от 1 до 10

• Посчитай от 10 до 1

• Назови соседей числа 2; 5; 8;

• Какое число живет между числами 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9;

• Я загадала число оно больше 6 на 1. Какое число я загадала? Я загадала число оно меньше 10 на 1. Какое число я загадала?

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Ну, что ребята, отвлеклись не много. Теперь предлагаю помочь Олафу нарядить елку. Это и будет нашим заданием! Согласны?

Ответы детей:

5) Игровое упражнение «Наряди Елку».

Воспитатель: Ребята, нам нужно решить примеры и повесить шарики на свое место.

Воспитатель: На выполнение этого задания нам понадобится часы длительностью 3 минуты. Готовы? Отлично! Во время выполнения задания, воспитатель наблюдает и помогает, если у детей есть сложности.

Воспитатель: Время вышло. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Сложно было? Молодцы!

Воспитатель: посмотрите, какой Олаф довольный. Теперь и у него будет нарядная елка с шарами.

Воспитатель: Ну что же, наше занятие подошло к концу. Вы, большие молодцы, настоящие …

Рефлексия: Понравилось ли занятие? Что больше понравилось (запомнилось?

Воспитатель: Ребята, я бы хотела вам подарить наших снеговиков, пусть они вас радуют! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Олафа». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 30 декабря 2024 в 19:14
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Олафа». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нартова (УИ 933232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД