Татьяна Нартова
«Путешествие Олафа». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1) Обучающие:
• закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10;
• закреплять умения определять предыдущее, последующее и пропущенное число в пределах 10;
• продолжать обучать решать примеры на сложение и вычитание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2) Развивающие:
• развивать внимание,
• развивать логическое мышление.
3) Воспитательные:
• воспитывать любознательность;
• воспитывать интерес к математике;
• воспитывать умение слушать указания взрослых.
Материалы и оборудование:
• песочные часы;
• картинки по тематике «Зима»;
• мяч-снежок;
• пособия по игровым упражнениям;
• smart – панель;
Ход занятия:
Воспитатель:
-Утром ранним, кто-то странный заглянул в мое окно.
-На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
-Это солнце заглянуло - будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.
-И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
-Давайте и мы поприветствуем друг друга и подарим улыбку (воспитатель дарит снежинку каждому ребенку и знакомится с ним).
-А теперь садимся за столы.
Звучит музыка. На экране воспитатель демонстрирует картинку о зиме.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное, познавательное занятие, где мне будет нужна ваша помощь. Давайте вместе отправимся в зимний мир математики!
Воспитатель: И так, у меня на столе стоят волшебные стаканчики. А почему они волшебные?
Ответы детей:
Воспитатель: В этих стаканчиках есть загадка (тайна, посмотрите внимательно. Кто сидит в стаканчике?
Ответы детей: Снеговик.
Воспитатель: Как думаете, а почему там снеговик?
Ответы детей:
Воспитатель: Обратите внимание, что вокруг снеговика много разноцветных шариков. Сейчас мы с вами повеселимся. Будем дуть в трубочку и наши шарики будут резвиться. Попробуем?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас будет свой стаканчик (стаканчики подписаны по именам детей).
1) Игровое упражнение «Снеговик».
Воспитатель: Внимание! На счет 3, дуем. Готовы? Один, два, три! Дуем! Давайте еще раз попробуем? У всех получилось? Молодцы, отлично справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Назовите зимние месяцы? А что вам нравится делать больше всего зимой?
Ответы детей:
Воспитатель: Здорово. Я тоже люблю зиму. Кататься на коньках, на снегокате. Гулять с семьей в зимнем лесу и валяться в сугробах.
Воспитатель: Ребята, а что можно сделать из снега?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы, как вы много всего назвали! Смотрите, какие у меня есть красивые снеговики и очень много разных пуговиц. Вам нужно подобрать снеговикам пуговицы по образцу.
Воспитатель: Ребята, у меня есть необычные часы. Они песочные. Кто - то видел такие?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам ставлю разноцветные часы, и мы приступаем к заданию. Как только песок в этих часах перестанет сыпаться, вам нужно будет закончить это задание. Готовы? Время пошло (воспитатель дает 1 минуту на выполнение этого задания).
2) Игровое упражнение «Такие разные пуговицы».
Каждая пара выберет по одной карточке, на которой изображены пуговицы разных цветов и оттенков. По этому образцу им необходимо украсить снеговика (во время выполнения задания воспитатель наблюдает за детьми).
Воспитатель: Дети, смотрите время вышло. Давайте посмотрим, как справились с заданием. Молодцы, здорово у вас получилось! Как вы дружно вместе справляетесь с заданиями. Что же нас ждет дальше?
3) Игра-пазл «Зима».
Воспитатель: Ребята, я для вас подготовила пазлы. Нужно их собрать, соблюдая определенную последовательность, чтобы получилась картинка. Обратите внимание на полоски с цифрами внизу. Вам нужно собрать картинку согласно порядковому счету от 1 до 10. Вам понятно задание?
Ответы детей:
Воспитатель: Для выполнения этого задания я беру разноцветные часы длительностью 2 минуты. Напоминаю, что как только песок закончится, вам нужно будет закончить задание. Если вы с этим заданием справитесь раньше, поднимите руку. Готовы? Начали.
Воспитатель: Какие молодцы. Выполнили задание.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Что мы с вами видим? Кто это? Узнали?
Ответы детей:
На экране появляется снеговик Олаф из мультфильма «Холодное сердце» и звуковое письмо.
«Здравствуйте друзья, я Олаф, люблю жаркие объятья, а еще я люблю играть и считать, а вы? …. Тогда приглашаю вас поучаствовать со мной в зимних забавах».
Воспитатель: ну что хотите поиграть с Олафом? Давайте попробуем?
Ответ детей:
4) «Игра в снежки»
Воспитатель: Я каждому буду бросать снежок, и задавать вопрос. Вы будете ловить, отвечать на вопрос бросать снежок обратно.
• Посчитай от 1 до 10
• Посчитай от 10 до 1
• Назови соседей числа 2; 5; 8;
• Какое число живет между числами 4 и 6; 3 и 5; 7 и 9;
• Я загадала число оно больше 6 на 1. Какое число я загадала? Я загадала число оно меньше 10 на 1. Какое число я загадала?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Ну, что ребята, отвлеклись не много. Теперь предлагаю помочь Олафу нарядить елку. Это и будет нашим заданием! Согласны?
Ответы детей:
5) Игровое упражнение «Наряди Елку».
Воспитатель: Ребята, нам нужно решить примеры и повесить шарики на свое место.
Воспитатель: На выполнение этого задания нам понадобится часы длительностью 3 минуты. Готовы? Отлично! Во время выполнения задания, воспитатель наблюдает и помогает, если у детей есть сложности.
Воспитатель: Время вышло. Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Сложно было? Молодцы!
Воспитатель: посмотрите, какой Олаф довольный. Теперь и у него будет нарядная елка с шарами.
Воспитатель: Ну что же, наше занятие подошло к концу. Вы, большие молодцы, настоящие …
Рефлексия: Понравилось ли занятие? Что больше понравилось (запомнилось?
Воспитатель: Ребята, я бы хотела вам подарить наших снеговиков, пусть они вас радуют! Спасибо! До свидания!