Дарья Силютина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
«Фея Математики»
Составитель:
Силютина Дарья Владимировна, воспитатель
Бийск 2021
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа : подготовительная
Тема занятия: "Фея Математики"
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Фея Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Расширять представления о весе предметов.
3. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
4. Продолжать учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаге в заданном направлении.
ТСО: ноутбук, экран, проектор, магнитная доска.
Демонстрационный материал : коврограф, карточки с арифметическими знаками (1, 2, 3, 4, 5, -,+,=, картинки с изображением птиц, карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, коробка, мяч.
Раздаточный материал : простые карандаши, листы бумаги с моделями для решения задач, карточки с арифметическими знаками (1, 2, 3, 4, 5, -,+,=, 3 комплекта разрезных квадратов разного цвета.
Ход занятия.
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
Мы не будем здесь зевать,
Будем думать и играть!
- Проходите к столам. Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.
- Ребята! У нас сегодня в гостях добрая Фея Математика. И она нам хочет что-то сказать.
Слайд 2 (голос феи)
"Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы в этом году пойдёте в первый класс. В школе - будет много разных и интересных заданий. А чтобы вы не боялись трудностей, сегодня я вам приготовила задания на внимательность и сообразительность. Все задания находятся в коробочке, которую я передала вашему воспитателю. Желаю всем удачи!"
-Ребята, будем выполнять задания от Феи Математике?
-Да!
- Тогда давайте посмотрим, какое же первое задание.
Воспитатель открывает коробку и читает первое задание.
1. "Арифметические задачи" - составь и реши арифметические задачи.
- Давайте составим и решим первую задачу.
Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия на коврографе в соответствии с ее условием.
- Саша, выходи.
- " К кормушке сначала прилетает 2 птички (воспитатель показывает кормушку, сделанную на коврогафе, при помощи цветных верёвочек)
Саша прикрепляет на коврографе 2 птички, а воспитатель на доске вешает цифру 2.
- А потом ещё 3 птички.
- Саша прикрепляет на коврографе 3 птички, воспитатель на доске вешает цифру 3.
Дети выкладывают цифры на столе.
- Присаживайся, Саша.
- Сколько птичек прилетело к кормушке?
- Пять!
-Правильно!
-Соня, а теперь скажи полным ответом.
Ребёнок пытается ответить полным ответом (К кормушке прилетело 5 птичек)
- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги с моделями для решения задачи.
- Какую модель мы выберем.
- Правильно.
- Берём простой карандаш и лист бумаги с моделью.
Воспитатель следит, чтобы дети держали правильно карандаш.
- Сколько рисуем точек первом кругу?
- Сколько рисуем точек во втором кругу?
- А теперь давайте обозначим наш ответ цифрой - 5.
- Какие знаки надо поставить между цифрами?
- Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?»
Дети обосновывают выбор знаков.
- Женя, выходи, поставь между цифрами карточки со знаками.
Дети выкладывают карточки со знаками на столе.
-Давайте прочитаем вместе запись задачи.
- 2+3=5
- Молодцы, отодвиньте, карточки с цифрами и знаками.
- Давайте составим и решим вторую задачу.
- «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку».
Воспитатель прикрепляет сначала цифру 5, а потом цифру 4.
Дети выкладывают цифры на столе.
- Ребята, какой вопрос нужно задать к задаче?
- Правильно!
- А теперь возьмите лист бумаги с моделью и нарисуйте столько точек, сколько было карандашей у Алёши. (Воспитатель уточняет у детей сколько карандашей было)
- Теперь давайте отделим чертой столько точек, сколько Алёша убрал в коробку. (Воспитатель уточняет сколько карандашей убрал Алёша).
- Какие знаки надо поставить между цифрами?
- Почему надо поставить знаки „минус“ и „равно“?»
-Дети обосновывают выбор знаков.
- Давайте прочитаем вместе запись задачи.
- 5-4=1
- Ну вот мы и выполнили первое задание от феи. Давайте прочитаем второе.
2. Дидактические игры «Скажи наоборот»
- Ребята, я буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы мне кидаете мяч обратно и говорить его противоположность.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Молодцы!
-Давайте выполним 3 задание.
- 3. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».
- Посмотрите, это у меня?
Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы.
- Что можно сказать об этих предметах о форме цвете, величине, материале?
Ответы детей.
-Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести?
Ответы детей.
- Давайте проверим.
Воспитатель вызывает одного ребёнка определить вес кубиков, взвешивая их на ладонях. -Что можно сказать о весе кубиков?
- Они одинаковые.
- Теперь давайте определим вес кубиков при помощи весов.
Воспитатель показывает, что стрелка стоит ровно посередине.
Воспитатель вызывает другого ребенка. Он использует для взвешивания весы.
-Что показали весы?
Ответы детей (Кубики одинаковые по весу.)
Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик.
- Что теперь можно сказать о весе этих предметов?
Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.
Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу.
Воспитатель обобщает.
- Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые.
-Давайте, немного отдохнём.
- Встаём на ноги, стул задвигаем.
Слайд 3
Физминутка.
Воспитатель говорит действия, а дети смотрят на экран, считают про себя предметы и выполняют в соответствии со словами.
- Сколько ёлочек зелёных
- Столько сделаем наклонов.
- Приседаем столько раз
- Сколько бабочек у нас.
- А притопнем столько раз,
- Сколько ёжиков у нас.
- А прихлопнем столько раз,
- Сколько белочек у нас.
- Присаживайтесь на стулья.
- Давайте прочитаем следующее задание от Феи Математики.
4. Дидактическая игра «Сложи квадраты».
- Ребята, посмотрите, у вас 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета.
Воспитатель берёт тарелочку и показывает детям разрезные квадраты.
- Выложите 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
- Приступайте!
Дети выкладывают квадраты.
- Из каких фигур вы составили квадраты?
Ответы детей.
- Отвечайте, пожалуйста полным ответом.
- Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов.
Слайд 4
Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем.
- Молодцы!
- Давайте выполним последнее задание от нашей феи.
Воспитатель достаёт из коробки и читает последнее задание.
5. Игровое упражнение «Графический диктант».
- Ребята, открывайте тетради. Находите отправную точку нашего графического диктанта.
- А что у нас получится, мы узнаем только когда всё правильно сделаем.
- Давайте вспомним, где левая сторона, а где правая сторона.
-Молодцы!
-Но помните, чтобы правильно выполнить задание нужно слушать внимательно и не шуметь.
- Приступаем!
- Ребята, что у нас с вами получилось?
- Корабль!
- Правильно -это танк!
Слайд 5
- У кого не получилось, мы с вами обязательно сделаем после занятия.
- Так же в свободное время вы можете его раскрасить!
- Убирайте тетради в сторону
-Ребята, ну вот мы и выполнили последнее задание и фея нам хочет что-то сказать.
Слайд 6 (голос феи)
- "Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями. Я увидела, что вы очень внимательные не боитесь трудностей. И за это я вам даю медали будущих первоклассников. До свидания"
Воспитатель раздаёт медали.
Рефлексия
Воспитатель задает вопросы детям.
- Что интересного было сегодня?
- Какое задание было самым трудным?
- А самым легким?
- Все были большие молодцы!