светлана неумоина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ «Приключения Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Цель :
• Формировать умение определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
Задачи:
• Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме)в предметные множества по словесному заданию.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе с использованием ИКТ „Приключения Айболит“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
• Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
• Продолжать учить определять предмет на ощупь.
• Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.
• Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
• Закреплять знание времени года – осень.
• Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.
• Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
• Развивать мышление, внимание, память, речь.
Ход
Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)
Дети входят в группу. Встают полукругом.
восп. :Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).
Восп. : Что делаю листочки?
Дети: Шуршат, шелестят.
Основная часть
Восп. : Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?
Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.
Восп. : Осень хочет попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает, а девочки – большие красные (показать).Нарек, какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?
Дети: Маленькие желтые.
Восп. : Аня какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?
Дети: Большие красные.
Дети собирают листочки. Звучит музыка.
После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.
Восп. : Сколько листочков мы с вами собрали?
Дети: Много.
Восп. : Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)
Сколько букетов?
Дети: Один
Восп. : Молодцы, правильно.
Дети садятся за столы после выполнения задания.
Восп. : А еще Осень нам принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»
Игра «Чудесный мешочек»
Восп. : Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да, хотим
Восп. : Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.
Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.
Восп. : Как это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Восп. : Сколько овощей на тарелке?
Дети: Много
Восп. : Все овощи помещаются на тарелку?
Дети: Нет
Восп. : А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая
Дети: Маленькая
Восп. : На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?
Дети: На большую
Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.
Восп. : Сколько овощей в большой тарелке?
Дети: Много
Восп. : А в маленькой тарелке?
Дети: Ни одного.
Восп. : Правильно. А теперь Осень предлагает нам разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.
Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.
Физкультминутка
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетим
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели Руки вверху над головой, качаем плавно руками.
Руки в стороны, бег по кругу
приседают
покачивание руками над головой
кружатся
садятся на места
Упражнение «Закрась правильно»
У детей на столах рабочие листы и цветные карандаши.
Восп. : Осень приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а Осень будет смотреть как вы его выполняете. Что нарисовано на листочках?
Дети: Овощи
Восп. : А какие овощи нарисованы?
Дети: Морковки, огурцы, помидор, лук, репка.
Восп. : Каких овощей много?
Дети: Морковок, огурцов
Восп. : Правильно. А каких по одному?
Дети: Один помидор, лук, репка.
Восп. : Сейчас нужно раскрасить только те овощи, которых по одному.
Дети раскрашивают овощи.
После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет задание.
Осень: Вика, какие овощи ты раскрасила?
Дети: Лук, репку, помидор.
Восп. : Какого цвета лук и репка?
Дети: Желтого.
Восп. : Артем, какие овощи ты раскрасил?
Дети: Лук, репку, помидор.
Восп. : Какого цвета помидор?
Дети: Красного.
Восп. : Молодцы. Осени понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, раскрашивали рисунки овощей. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Осень приготовила вам угощение. (угощение морковкой).
Дети принимают угощение, благодарят Осень.
Восп. : Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.