Елена Мишанина
Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля «По сказочной тропинке» для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОД по ФЭМП
Тема: «По сказочной тропинке»
(для детей старшей группы с ТНР)
Воспитатель:
Мишанина Елена Сергеевна
Липецк, 2023
Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием «Даров Фрёбеля»
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля „По сказочной тропинке“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- упражнять в навыках прямого и обратного счёта в пределах 5;
- формировать представления о порядковом счёте; учить отвечать на вопрос
«Сколько?», «Который по счету?»;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
-закрепить знания о форме, цвете, размере; понятий «целое», «части целого»; количественный счёт в пределах 5;
-упражнять в умении сортировать фишки по цвету;
- формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме); видеть закономерность в чередовании фигур, умение работать по схеме;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, навыки сотрудничества, интерес к математическим знаниям.
Коррекционно- развивающие:
- согласование числительных с существительными.
Предварительная работа: Знакомство с дарами Фрёбеля, настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», мозаика.
Материалы и оборудование: наборы «Дары Фрёбеля» : №10, №8, 9,7,J1, №3, №4, №5,5В,5Р,№6;картинка снеговики, картинки предметов, схемы, картинка реки и её обитателей, карточки.
Ход
Воспитатель: - Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй.
Ответы детей.
Воспитатель: - Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.
-Ребята, вам нужно помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.
1. Игровое упражнение “Улица города” («Дары Фрёбеля», дар № 7)
Воспитатель: - Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и построить домики из геометрических фигур в ряд слева направо от 1 до 5. Затем посчитать их по возрастанию и в обратном порядке.
(Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 5)
Воспитатель: - Молодцы, справились!
2. Игровое упражнение “Снеговики”
Воспитатель: - Днем на городской площади дети лепили снеговиков. Два снеговика получились одинаковыми. Вам нужно их найти и сказать, который по счёту.
(Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные)
Воспитатель:- Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и поплыла.
3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”
Воспитатель: -Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.
(Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, рыбки, лягушки, кувшинки) считают и обозначают числом их количество).
Рак – 1
Кувшинки – 3
Рыбок – 5
Лягушки – 2
Воспитатель: - Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей. Она заколдовала Герду и Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.
4. Игровое упражнение “Цветы” («Дары Фрёбеля», дар № 9)
Воспитатель: - Вам нужно выложить цветок с пятью лепестками, используя круги и половинки кругов. Лепестки цветка могут быть разного цвета.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы.
-Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.
Физкультминутка
«Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять»
Воспитатель : - Герда снова отправилась в путь. На холме она увидела замок. Герда вошла в замок, в котором жили принц и принцесса. Она спросила у них про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока он не пропал.
Воспитатель: - История Герды растрогала принца и принцессу. Они подарили девочке много подарков и карету. Герда продолжила путь дальше. В лесу на карету напали разбойники.
5. Дидактическая игра “Раскрасьте изображения цветными точками” («Дары Фрёбеля», дар №10)
Воспитатель: - Разбойники начали делить добычу. Во время этого они испортили все подарки Герды. Давайте поможем их исправить.
(Дети рассматривают изображения предметов (вертолёт, морковка, совёнок, шапка, кукла, мяч, юла) и выполняют задание).
Воспитатель : -Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила отпустить её. Но за освобождение разбойница попросила Герду подарить ей ожерелье.
6. Дидактическая игра “Составь ожерелье” («Дары Фрёбеля», дар J1)
Воспитатель: - Ребята, перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Помогите Герде составить ожерелье.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: - Ребята, для того,чтобы нам попасть к замку Снежной королевы нам надо выполнить задание.
7. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
Воспитатель: - Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если вы построите свой красивый замок сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.
8. Свободное конструирование «Строим замок» («Дары Фрёбеля», дар № 3,4,5В,5,6,5Р)
Воспитатель: -Ребята, вам всем вместе нужно выбрать одну схему замка, который вы будете строить.
(Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением)
Итог:
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Помогли Герде спасти Кая.
-Вам понравилось путешествие?
-Какие трудности вы испытали, выполняя задания?
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат яблочки. Если у вас всё получилось во время нашего путешествия возьмите зелёное яблочко, если было трудно – жёлтое, а если ничего не понял – красное и повесьте их на дерево.