Приложение МААМ

Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля «По сказочной тропинке» для детей старшей группы с ТНР

Елена Мишанина
Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля «По сказочной тропинке» для детей старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОД по ФЭМП

Тема: «По сказочной тропинке»

(для детей старшей группы с ТНР)

Воспитатель:

Мишанина Елена Сергеевна

Липецк, 2023

Цель: Развитие элементов логического мышления и математических навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием «Даров Фрёбеля»

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля „По сказочной тропинке“ для детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

- упражнять в навыках прямого и обратного счёта в пределах 5;

- формировать представления о порядковом счёте; учить отвечать на вопрос

«Сколько?», «Который по счету?»;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

-закрепить знания о форме, цвете, размере; понятий «целое», «части целого»; количественный счёт в пределах 5;

-упражнять в умении сортировать фишки по цвету;

- формировать умение находить геометрические формы по двум признакам (цвету и форме); видеть закономерность в чередовании фигур, умение работать по схеме;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- продолжать формировать навыки конструктивного взаимодействия при коллективном решении поставленных задач.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность память развивать наблюдательность и мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, навыки сотрудничества, интерес к математическим знаниям.

Коррекционно- развивающие:

- согласование числительных с существительными.

Предварительная работа: Знакомство с дарами Фрёбеля, настольно-печатные игры «Геометрические фигуры», мозаика.

Материалы и оборудование: наборы «Дары Фрёбеля» : №10, №8, 9,7,J1, №3, №4, №5,5В,5Р,№6;картинка снеговики, картинки предметов, схемы, картинка реки и её обитателей, карточки.

Ход

Воспитатель: - Приглашаю вас, ребята, совершить сказочное путешествие в страну, которая называется Дания. В этой стране жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок и историй.

Ответы детей.

Воспитатель: - Сказка, в которую мы отправимся, называется “Снежная королева”.

-Ребята, вам нужно помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы. В дороге будет немало трудностей, но справиться с ними нам помогут ваши знания.

1. Игровое упражнение “Улица города” («Дары Фрёбеля», дар № 7)

Воспитатель: - Однажды бабушка рассказала Каю и Герде о том, что по вечерам Снежная Королева прилетает в города. Она проносится по заснеженной улице и заглядывает в окна домов. Предлагаю вам ребята прогуляться по улице и построить домики из геометрических фигур в ряд слева направо от 1 до 5. Затем посчитать их по возрастанию и в обратном порядке.

(Дети выполняют, считают в прямом и обратном порядке до 5)

Воспитатель: - Молодцы, справились!

2. Игровое упражнение “Снеговики”

Воспитатель: - Днем на городской площади дети лепили снеговиков. Два снеговика получились одинаковыми. Вам нужно их найти и сказать, который по счёту.

(Дети рассматривают изображения снеговиков, находят двух одинаковых, используя для ответа порядковые числительные)

Воспитатель:- Снежная Королева забрала Кая, но с приходом весны Герда отправилась его искать. Дойдя до реки, она заметила лодочку. Герда забралась в нее и поплыла.

3. Игровое упражнение “Река и ее обитатели”

Воспитатель: -Плывя в лодочке, Герда увидела много интересного. Помогите девочке посчитать всех, кто живет в реке.

(Дети рассматривают изображение реки и ее обитателей (рак, рыбки, лягушки, кувшинки) считают и обозначают числом их количество).

Рак – 1

Кувшинки – 3

Рыбок – 5

Лягушки – 2

Воспитатель: - Герда увидела домик, возле которого стояла старушка. Старушка подцепила лодку клюкой и Герда сошла на берег. Старушка была колдуньей. Она заколдовала Герду и Герда забыла Кая. Чтобы снять волшебство вы, ребята, должны правильно выполнить задание.

4. Игровое упражнение “Цветы” («Дары Фрёбеля», дар № 9)

Воспитатель: - Вам нужно выложить цветок с пятью лепестками, используя круги и половинки кругов. Лепестки цветка могут быть разного цвета.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием! Вспомнить Кая, Герде помогли цветы.

-Устали немножко? Давайте разомнёмся и сил наберёмся.

Физкультминутка

«Один - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять»

Воспитатель : - Герда снова отправилась в путь. На холме она увидела замок. Герда вошла в замок, в котором жили принц и принцесса. Она спросила у них про Кая и рассказала, как хорошо они жили, пока он не пропал.

Воспитатель: - История Герды растрогала принца и принцессу. Они подарили девочке много подарков и карету. Герда продолжила путь дальше. В лесу на карету напали разбойники.

5. Дидактическая игра “Раскрасьте изображения цветными точками” («Дары Фрёбеля», дар №10)

Воспитатель: - Разбойники начали делить добычу. Во время этого они испортили все подарки Герды. Давайте поможем их исправить.

(Дети рассматривают изображения предметов (вертолёт, морковка, совёнок, шапка, кукла, мяч, юла) и выполняют задание).

Воспитатель : -Герда подружилась с маленькой разбойницей и уговорила отпустить её. Но за освобождение разбойница попросила Герду подарить ей ожерелье.

6. Дидактическая игра “Составь ожерелье” («Дары Фрёбеля», дар J1)

Воспитатель: - Ребята, перед вами схема, объемные фигуры и шнурки. Помогите Герде составить ожерелье.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: - Ребята, для того,чтобы нам попасть к замку Снежной королевы нам надо выполнить задание.

7. Игра «Выложи фигуру» («Дары Фрёбеля», дар № 8)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и ответ выложить на столе.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

Воспитатель: - Замок Снежной Королевы ослепительно белый, но если вы построите свой красивый замок сердечко Кая оттает. Он вспомнит Герду, и вернется домой.

8. Свободное конструирование «Строим замок» («Дары Фрёбеля», дар № 3,4,5В,5,6,5Р)

Воспитатель: -Ребята, вам всем вместе нужно выбрать одну схему замка, который вы будете строить.

(Дети конструируют, используя игровые наборы. Воспитатель наблюдает за тем, как дети справляются с заданием, интересуется их замыслом и выполнением)

Итог:

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Помогли Герде спасти Кая.

-Вам понравилось путешествие?

-Какие трудности вы испытали, выполняя задания?

Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат яблочки. Если у вас всё получилось во время нашего путешествия возьмите зелёное яблочко, если было трудно – жёлтое, а если ничего не понял – красное и повесьте их на дерево.

Публикации по теме:

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП детей старшей группы «Объёмные и плоскостные фигуры» Цель: сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объёмные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят.

Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы»Конспект ООД для детей средней группы «Перья для хвоста сказочной птицы» Конспект ООД для детей средней группы на тему:«Перья для хвоста сказочной птицы» Образовательная область: художественное творчество. Оборудование:.

Конспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группеКонспект ОД по развитию речи с использованием даров Фребеля с элементами театрализации во второй младшей группе Цель: развитие связной диалогической речи. Задачи: Образовательные: - совершенствовать связную речь детей; -закреплять названия цветов,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля «По сказочной тропинке» для детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 6 июня 2024 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП с использованием Даров Фрёбеля «По сказочной тропинке» для детей старшей группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишанина (УИ 822649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД