Татьяна Кирилина
Конспект ОД по ФЭМП «Независимость результата счета от расстояния между предметами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Независимость результата счета от расстояния между предметами»
для средней группы
Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5).
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Независимость результата счета от расстояния между предметами“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические тела: круг и шар. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
Образовательные:
• показать, что количество предметов не зависит от того, на каком расстоянии они расположены друг от друга (в пределах 5).
• упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.
• совершенствовать умение различать и называть геометрические тела: круг и шар.
• совершенствовать счетные навыки.
• закрепить знания времен года.
Развивающие:
• развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• воспитывать умение работать самостоятельно;
• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.
Предварительная работа : проведение дидактических игр математического содержания.
Словарная работа: геометрические тела, куб, шар, самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Интеграция областей:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: мешочек для сюрпризного момента; игрушка зайчик; иллюстрация природы; 10 цветочков красного цвета; две полоски (дорожки) разного цвета; корзина с геометрическими телами: шары, кубы.
Раздаточный материал:Пенечки разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка – палочки Кюизенера, карточки с заданиями, набор цифр от 1до 5, шары и кубы на каждого ребенка.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (мешочек). Давайте посмотрим, что в нём. Ой, мешочек наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.
Ребята, к нам за помощью обратился зайчик. Дорогу к саду, где растут его любимые яблоки, заколдовал злой колдун. Расколдовать её могут только смелые, дружные, умные дети, которые любят математику и справятся со всеми заданиями. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза.
Я вокруг вас обойду в сказку сразу приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
2. Основная часть.
Задание 1 «Что на картине?»
Воспитатель: - Мы очутились на сказочной полянке.
-Что вы видите на полянке?
-Какое время года?
-Сколько птиц, ежей, рыб, зайчиков, пчел?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
К яблоневому саду можно добраться только по цветочным дорожкам.
Задание 2 «Цветочки вдоль дорожки».
Воспитатель выкладывает 2 цветочные дорожки.
-Как вы думаете, на которой дорожке больше цветов?
-А как узнать, сколько цветов на первой дорожке? (сосчитать)
Дети считают.
-Давайте посчитаем, сколько цветов на второй дорожке (считают)
-Сколько цветочков на дорожках?
-А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами)
Как можно сравнить количество цветочков? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).
-Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется.
Задание 3 «Расставь пенечки».
У каждого ребенка по 5 палочек Кюизенера разной высоты.
-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)
-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)
Воспитатель:
-Расставьте пенечки, в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким;
- Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков выбирать самый низкий.
Работа с карточками.
Воспитатель:
- Посчитайте, сколько ягод (грибов) изображено у вас на карточках и поставьте соответствующую цифру.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Задание 4 «Шар и куб».
Корзина с кубами и шарами.
-Ребята, какие геометрические тела лежат в корзине?
-Какого цвета?
-Что можно с ними делать? : (ставить или катать).
-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь зайчик может смело ходить в свой сад за любимыми яблочками. А теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза:
Я вокруг вас обойду в садик быстро приведу,
Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.
- Ребята, кому мы помогли?
- Вам сложно было справляться с заданиями? Какое задание больше всего понравилось? Какой было самое трудное?
- У меня для Вас подарок – белые и красные цветочки. Выберите себе цветок: если путешествие понравилось – красный, если нет - белый.