Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП «Независимость результата счета от расстояния между предметами» для средней группы

Татьяна Кирилина
Конспект ОД по ФЭМП «Независимость результата счета от расстояния между предметами» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП

Тема: «Независимость результата счета от расстояния между предметами»

для средней группы

Цель: Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами пределах 5).

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Независимость результата счета от расстояния между предметами“ для средней группы» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические тела: круг и шар. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

Задачи:

Образовательные:

• показать, что количество предметов не зависит от того, на каком расстоянии они расположены друг от друга пределах 5).

• упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

• упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой.

совершенствовать умение различать и называть геометрические тела: круг и шар.

• совершенствовать счетные навыки.

• закрепить знания времен года.

Развивающие:

• развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• воспитывать умение работать самостоятельно;

• формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.

Предварительная работа : проведение дидактических игр математического содержания.

Словарная работа: геометрические тела, куб, шар, самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Интеграция областей:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал: мешочек для сюрпризного момента; игрушка зайчик; иллюстрация природы; 10 цветочков красного цвета; две полоски (дорожки) разного цвета; корзина с геометрическими телами: шары, кубы.

Раздаточный материал:Пенечки разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка – палочки Кюизенера, карточки с заданиями, набор цифр от 1до 5, шары и кубы на каждого ребенка.

Ход:

1. Вводная часть.

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что у меня в руках (мешочек). Давайте посмотрим, что в нём. Ой, мешочек наполнен хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение.

Ребята, к нам за помощью обратился зайчик. Дорогу к саду, где растут его любимые яблоки, заколдовал злой колдун. Расколдовать её могут только смелые, дружные, умные дети, которые любят математику и справятся со всеми заданиями. А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза.

Я вокруг вас обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

2. Основная часть.

Задание 1 «Что на картине?»

Воспитатель: - Мы очутились на сказочной полянке.

-Что вы видите на полянке?

-Какое время года?

-Сколько птиц, ежей, рыб, зайчиков, пчел?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

К яблоневому саду можно добраться только по цветочным дорожкам.

Задание 2 «Цветочки вдоль дорожки».

Воспитатель выкладывает 2 цветочные дорожки.

-Как вы думаете, на которой дорожке больше цветов?

-А как узнать, сколько цветов на первой дорожке? (сосчитать)

Дети считают.

-Давайте посчитаем, сколько цветов на второй дорожке (считают)

-Сколько цветочков на дорожках?

-А чем тогда отличаются эти дорожки? (расстоянием между цветами)

Как можно сравнить количество цветочков? (способ уравнивания предметов – наложение или приложение).

-Правильно, расстояние между предметами может быть разным, но от этого количество этих предметов не изменяется.

Задание 3 «Расставь пенечки».

У каждого ребенка по 5 палочек Кюизенера разной высоты.

-Одинаковые ли пенечки по высоте? (нет)

-Что, можно сказать о высоте пеньков? (все пеньки разные)

Воспитатель:

-Расставьте пенечки, в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким;

- Помните правило: каждый раз из оставшихся пенечков выбирать самый низкий.

Работа с карточками.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько ягод (грибов) изображено у вас на карточках и поставьте соответствующую цифру.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Задание 4 «Шар и куб».

Корзина с кубами и шарами.

-Ребята, какие геометрические тела лежат в корзине?

-Какого цвета?

-Что можно с ними делать? : (ставить или катать).

-Я думаю, что вы все ребята запомнили, чем отличаются друг от друга куб и шар.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь зайчик может смело ходить в свой сад за любимыми яблочками. А теперь нам пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза:

Я вокруг вас обойду в садик быстро приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

- Ребята, кому мы помогли?

- Вам сложно было справляться с заданиями? Какое задание больше всего понравилось? Какой было самое трудное?

- У меня для Вас подарок – белые и красные цветочки. Выберите себе цветок: если путешествие понравилось – красный, если нет - белый.

Публикации по теме:

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между»Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди, сзади, между» Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Независимость результата счета от расстояния между предметами» для средней группы
Опубликовано: 4 мая 2021 в 20:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Независимость результата счета от расстояния между предметами» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД