Зиновьева Светлана
Конспект ООД по ФЭМП «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, Зимушка-зима
Вид обязательной образовательной деятельности: интеграция.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Программные задачи:
Актуальность знаний детей:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепление количественного и порядкового счета в пределах четырех;
- закрепить знания цифр в пределах 4;
- умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятие «на», «над», «под», «слева», «справа»;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Здравствуй, Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- систематизировать умение работать с раздаточным и демонстрационным материалом;
- развивать основные психологические процессы: память, внимание, образное мышление.
Воспитательные задачи: уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: Согласование порядковых числительных в пределах 4 с именами существительными (название зимующих птиц).
Предварительная работа:
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета; настольные игры.
Вспомнить основные признаки зимы. Посмотреть альбом с изображением зимующих птиц, вспомнить их название.
Материал: кукла Зимушка-зима, 3 зимних дерева, 4 синички, 4 снегиря, 4 голубя; 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»; 4 снежинки.
Раздаточный материал: на каждого ребенка: по 4 шапки и по 4 шарфика, карточка с 2 полосками; карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход ООД
- Здравствуйте дети! Сегодня к нам гости кто-то спешит. Но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (Зима)
- Верно, ребята. Это Зимушка-зима к нам гости пришла. Давайте с ней поздороваемся! (Дети здороваются)
- А вы знаете почему она к нам пришла? (Ответы детей)
-Правильно! Наступила зима. Сегодня наступил первый месяц зимы. Кто знает как он называется? (Декабрь)
-Верно! Сегодня 1 декабря, день недели - вторник.
- Зимушка-зима пришла с вами поиграть. Хотите с ней поиграть? (Ответы детей)
- Она к нам не одна пришла. Вслед за ней птицы прилетели. Да на дерево все сели. Чтобы птичек всех узнать, надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика:
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
В них насыпали зерно. Имитируют движения.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
- Давайте посчитаем теперь сколько же птичек на наших деревьях сидят.
Дидактическое упражнение: «Посчитай птичек»
1. Задание: Воспитатель вызывает 2-3 детей. Дети считают какое количество птичек сидит на каждом дереве, обозначить количество цифрой. После каждого вызванного ребенка меняется количество птиц.
(Проверка и счет вместе)
- Молодцы, ребята, справились!
- А еще с зимой к нам в гости шли:
Кто пришел на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… (Снеговик)
- Правильно! К нам пришли снеговики.
- Посмотрите, сколько снеговиков, все они разные. Чем же они отличаются? (Воспитатель выставляет 4 снеговиков, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц». Каждый снеговик обозначен цифрой.)
- Давайте, ребята, поиграем. Я буду описывать снеговика, а вы должны догадаться о каком снеговике я говорю. Готовы?
Дидактическое упражнение: «Отгадай по описанию»
2. Задание: Воспитатель описывает снеговика, а дети показывают цифру номера снеговика.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Давайте разомнемся с вами.
Физкультминутка
(Дети встают возле своего стульчика)
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
- Отдохнули? Хорошо. Присаживайтесь на свои места.
- Приходит к нам зима и наступает холода. Надо нам теплее одеваться.
- Шею укутаю станет уютно? (Шарф)
- Правильно! А согреет ушки наши очень тепленькая? (Шапка)
3. Задание. Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребенка карточка с 2 полосками и тарелочка на которой лежат по 4 шапок и по 4 шарфика.
Воспитатель дает задание: на верхнюю полоску положить 2 шапки, а на нижнюю – 3 шарфика. Спрашивает: «Сколько шапок (шарфиков) вы положили на верхнюю (нижнюю) полоску?». Выясняет, чего больше (меньше) шапок или шарфиков; какое число больше (меньше) : 2 или 3.
Далее дети решают, что надо сделать, чтобы и шапок, и шарфиков стало поровну, по 3, и что надо сделать, чтобы шапок стало 4 и т. д.
После того как в каждой группе получится по 4 предмета, следует возвращаться к числу 2, поочередно убирая по 1 предмету из одной и другой группы.
Воспитатель каждый раз просит детей показать, где у них 2 и 3, 3 и 3, 3 и 4 предмета, выясняет поровну ли предметов, каких больше (меньше, сравнивает числа.
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
- Зима приходит к нам со снегом, заметает все кругом. Все снежинки разлетелись, помогите их найти.
4. Задание: «Найди снежинки»
Воспитатель заранее на видных местах размещает снежинки в разных местах комнаты. Упражнять в определении расположения предметов (на, над, под, слева, справа).
- Умнички! Все снежинки нашли. Давайте посчитаем, сколько же снежинок мы с вами нашли.
(Дети вместе пересчитывают все снежинки).
Итог занятия:
- Вот и пора нашей Зимушке-зиме отправляться дальше укрывать все снегом.
Понравилось вам, ребята, играть с Зимушкой-зимой?
(Ответы детей)
- Давайте вспомним, в какую игру мы первую играли? (Ответы детей)
- А какая игра была второй? (Ответы детей)
- С чем мы с вами играли в третью игру? (Ответы детей)
- А какая же была игра четвертой? (Ответы детей)
- Молодцы! Зимушке-зиме тоже понравилось с вами играть. Она благодарит вас за игру. Но ей пора отправляться.
- До свидания!