Наталья Иванова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной группе «Прогулка со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Н. В.
Образовательное направление: познавательное развитие.
Цель занятия: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи обучающие:
- Закрепить количественный счет.
- Закрепить понятия: числа предыдущие, последующие, соседи числа.
- Закреплять у детей умение ориентироваться во времени:повторить времена года, названия зимних месяцев.
- Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием логико-математических игр в подготовительной группе „Прогулка со снеговиком“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Повторить признаки геометрических фигур.
- Продолжить учить детей сравнению, анализу и синтезу. –Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из счетных палочек простые геометрические фигуры и новые, более сложные. Развивающие: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - Развивать гибкость и подвижность кистей рук. Воспитательные: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Предварительная работа с детьми: - Решение математических загадок, головоломок. - Упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками, игра «Танграм». - Задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Предварительная работа воспитателя: - Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. Методические приёмы: - Игровой структура занятия, использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстраций). - Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). – Поощрение.
Оборудование: - Магнитная доска, фланелеграф, магнитофон.
Демонстрационный материал:
- карточки с цифрами и буквами;
- картинки с изображением героя игрового занятия;
- картинка «Найди пару» (лыжи);
- варежка из картона;
- геометрические фигуры;
- картинка к заданию: «Выложи такую же фигуру» (счетные палочки).
- картинки для игры «Найди отличия»; - карточки-примеры;
- магический квадрат, картинки к нему. Раздаточный материал:
- снежинки с цифрами;
- варежка из картона;
- геометрические фигуры; - счетные палочки;
- лист бумаги;
- маленькие картинки: елка, горка, домик, крепость, снеговик.
Структура занятия:
• Организационный момент.
• Основная часть.
• Введение в игровую ситуацию
• Д/и «Расположи по порядку».
• Д/и: «Найди пару».
• Логическая задача.
• Д/и: «Живые числа».
• Дыхательная гимнастика.
• Д/и «Укрась варежку».
• Д/и: «Найди отличия».
• Динамическая пауза.
• Д/и: «Забей гол». Решение примеров.
• Д/у: «Строительство снежных построек».
• Конструирование. Счетные палочки.
• Д/у: «Магический квадрат».
• Подведение итогов. Сюрпризный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встают рядом с воспитателем.
I.Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
•Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй!
- Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
II. Основная часть.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, какое время года на дворе? (На дворе зима).
-Какой зимний месяц идет? (Февраль).
-Назовите первый месяц зимы. Второй.
- И я вам предлагаю отправиться на зимнюю прогулку. Хотите? (Да). - Тогда собирайтесь поскорей. Вспомним физкультминутку:
•Мы снимаем тапки, Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки, Сапоги, пальтишки, Надеваем куртки – Готовы для прогулки!
2. Д/у: «Расположи по порядку». - Молодцы! Но на прогулку мы сегодня пойдем не одни, а с одним веселым сказочным героем. А с кем, вы узнаете, а вернее, прочтете, если разложите по порядку карточки с цифрами. Раздаю полоски, дети выполняют. Далее читают слово «снеговик». На фланелеграфе появляется изображение снеговика.
3. Д/и: «Найди пару». - Со Снеговиком мы сегодня проведем веселую зимнюю прогулку. А начнем ее с катания на лыжах. (Выставляю картинку на фланелеграф). – Под какими номерами расположены одинаковые лыжи. (Дети выполняют задание).
- Правильно! Ну что ж, покатили в парк на прогулку. Занимайте свои места. (Дети, имитируя катание на лыжах, садятся за столы).
4. Логическая задача.
- Ребята, мы с вами сейчас на лыжах катились без палок. Вам было легко? (Нет). Конечно, с лыжными палками кататься легче. – У меня к вам вопрос:
•сколько снеговиков придет за 8 лыжными палками?
(4 снеговика. После ответа детей показываю картинку - 4 снеговика).
5. Д/и: «Живые числа».
- Снеговик, как и все дети больше всего любит играть в снежки. И мы поиграем. Положите перед собой снежинки, на каждой из них написано число. Слушайте меня внимательно, когда нужно, снежинку поднимайте повыше, громко называйте число.
• Назовите число, последующее числа 8, 2,10, 14;
• назовите число, предыдущее числа 6, 2, 8, 5;
• назовите соседей числа 3, 7, 11;
• назовите число, соседи которого числа 13 и 15, 12 и 14.
6. Дыхательная гимнастика.
Звучит музыка – «Зимняя мелодия» Александра Лесникова.
- Давайте еще поиграем со снежинками. Возьмите их за ниточку.
(Дети берут по снежинке и держат их за ниточку).
-Посмотрим, как летают наши снежинки. Сделаем глубокий вздох через нос, выдыхаем медленно через рот, щечки не раздуваем. (3 раза).
•Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. Мы снежинки балеринки, Мы танцуем день и ночь.
(Упражнение выполняется под музыку).
7. Д/у: «Укрась варежку».
- Ребята, что-то у меня совсем замерзли руки. Надо их согреть. Как? (Одеть варежки, перчатки).
- Верно. Снеговичок нам приготовил варежки и просит их украсить геометрическими фигурами, что мы сейчас и сделаем.
Задание выполняется на местах и на доске.
-Положите варежки перед собой вертикально. Слушайте внимательно задание:
• Сверху первой положите четырехугольник красного цвета. Как иначе можно назвать эту фигуру? (большой квадрат).
• Ниже положите фигуру, которая отличается от первой цветом и формой (большой желтый треугольник).
• Положите фигуру, которая отличается от второй и цветом, и формой, и размером (маленький синий круг).
• Положите фигуру, которая отличается от предыдущей цветом и размером (большой красный круг).
• Какая фигура осталась? (большой красный пятиугольник). Как еще его можно назвать? (многоугольник).
8. Д/и: «Найди отличия».
- Ребята, а Снеговик то уже катается на санках. Да не один, а со своими друзьями. Посмотрите на эти очень похожие картинки и найдите отличия.
Дети выполняют задание.
9. Динамическая пауза.
- А теперь и мы покатаемся на санках и не только.
• На дворе у нас зима (руки разводим в стороны,
Стоят белыми дома (руки домиком над головой,
Снег на улице идет (руками двигаем сверху вниз,
Дворник улицу метет (имитируем движение дворника,
Мы катаемся на санках (приседаем, руки вперед,
Пишем на катке круги (Руки за спину, медленно кружимся,
Ловко бегаем на лыжах (двигаемся по кругу,
И играем все в снежки (лепим и бросаем снежки).
10. Д/у: «Забей гол» (решение примеров на доске).
- Сейчас хочу спросить у мальчишек, какая ваша самая любимая спортивная зимняя игра? (хоккей)
- И мы вам со Снеговиком предлагаем позабивать шайбы в ворота. Решите правильно примеры, забив шайбу в нужные ворота: с числом 6 или 7.
Дети решают примеры, проводя мелом дорожки от примеров к воротам с ответами.
11. Д/и: «Строительство снежных построек» - Ребята, а теперь давайте снежные постройки делать. Перед вами лист бумаги, это наш участок для прогулки, сейчас по моей инструкции вы будете размещать постройки на участке! - Все готовы! Тогда начинаем!
• В верхнем правом углу располагаем снеговика.
• В нижнем левом углу располагаем домик.
• В верхнем левом углу располагаем горку.
• В центре ставим елку.
• А справа от елки располагаем крепость.
- Все справились с работой? Давайте проверим! - Снежные постройки соорудили!
12. Конструирование. Счетные палочки.
- Посмотрите, ребята, какой я построила дом. (Показываю образец).
- Выложите из счетных палочек такой же. Помните, что изображение должно быть таким же, а не похожим.
Дети выполняют задание.
• Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли палочки играть.
Их с умом ты разложи,
Ловкость ручек покажи!
- Скажите, в какую сторону смотрит дом? (Влевую).
- А теперь переложите одну палочку так, чтобы палочка смотрела в другую сторону. (Дети выполняют задание).
13. Пальчиковая гимнастика.
• 1, 2, 3, 4, 5, Загибают пальчики.
Мы во двор пошли гулять, «Идут» по столу указательным и средним пальцами.
Бабу снежную лепили. «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлебушек.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по левой ладони.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли. «Отряхиваем» ладошки от снега.
Съели суп и спать легли. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Руки под щечку.
14. Д/у: «Магический квадрат». (Судоку).
- Ребята, снеговичку, как и вам, нравится игра судоку. Поиграем?
Выполняем задание на доске.
14. Рефлексия. - Все задания выполнены! Пришло время возвращаться в детский сад! Попрошу вас встать. Для этого вам нужно 5 раз хлопнуть, 3 раза топнуть, 1 раз покружиться и в группе очутиться!
Дети выполняют.
- Давайте вспомним, чем занимались на прогулке:
• Какие мы сегодня выполняли задания?
• А какие оказались легкими для вас?
• Какие задания были для вас сложными?
- Думаю, Снеговик доволен. Вот теперь я могу вручить вам то, что приготовил он для вас.
Вручаю математические раскраски.
- Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.