Татьяна Безменова
Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы «Встреча со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование желания заботиться об окружающей природе. Расширение представлений о берёзе. Развитие познавательного интереса.
Задачи.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Познакомить детей с отличительными признаками берёзы.
-Расширять представления детей о жизни зимующих деревьев.
-Развивать наблюдательность, учить различать основные части дерева: ствол, ветки, корни.
-Совершенствовать знания детей о зиме, об одежде, которую люди носят в это время года.
Материалы и оборудование.
Публикация «Развивающая прогулка с детьми первой младшей группы „Встреча со снеговиком“» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Игрушка снеговика, кофта, шарф, лопатки, палочки для рисования, выносные игрушки.
Методы и приёмы.
Словарный, практический, наглядный.
План прогулки.
1. Наблюдение
2. Трудовая деятельность
3. Подвижные игры
4. Творческая мастерская
5. Индивидуальная работа
6. Самостоятельная деятельность детей
Ход прогулки
Наблюдение «Зимняя берёза».
Задачи.
-Дать детям первоначальные знания о том, как зимует берёза.
-Познакомит детей с характерными признаками берёзы.
Дети с воспитателем подходят к берёзе.
Воспитатель читает стихотворение:
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берёз.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть берёзу - ствол, ветки, покрытые снегом, полюбоваться красотой зимней берёзы. Обращает внимание на то, что у берёзки есть чёрные полоски, объясняет, что таких полосок нет ни одного другого дерева, по ним легко отличить берёзу от других деревьев.
Вдруг воспитатель обращает внимание на то, что кто-то посматривает из-за берёзки (игрушка снеговика).
-Ой, смотрите, ребята, ещё кто-то любуется берёзкой.
-Кто же это?
-Давайте с ним поздороваемся и узнаем, как его зовут.
Дети здороваются со снеговиком.
-А как тебя зовут, дружок?
-А я снеговик, а это моя подруга берёзка.
-Снеговичок, а не холодно тебе здесь на улице?
-Да что вы, ребята, я же снеговик, я мороза не боюсь, я же из снега весь! Да к тому же я ещё и тепло одет. Посмотрите, какая у меня шапочка и шубка тёплые.
Воспитатель напоминает детям о том, что сейчас зима и нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.
-Снеговичок, милый, мы с ребятами тоже тепло одеты и у тебя отличная зимняя одежда, а вот твоя подруга берёзка, ей не холодно зимой?
-Нет, ребята, берёзке не холодно, ведь Зимушка заботливо укрывает берёзку снежным покрывалом, чтобы холодные ветры и злые метели не заморозили тонкие веточки и ножки-корни дерева. Посмотрите сколько снега вокруг берёзы. Под снегом деревьям очень уютно и тепло и они засыпают до весны. Да к тому же добрые люди заботятся о деревьях, иногда обвязывают стволы тканью и веточками сосны, так им теплее, да и зайцы не повредят кору. А ещё можно подсыпать снежку к корням берёзки, чтобы им стало ещё теплее.
-Ой, снеговичок, сколько ты нам всего интересного рассказал.
-Ребята, а может, мы тоже оденем берёзку? У меня есть тёплая кофточка и шарфик. А ещё у меня есть лопатки, давайте снег подсыплем к её ножкам -корным.
(Дети соглашаются).
Трудовая деятельность.
Сгребание снега лопатками к корням берёзы. Подвязывание шарфика и кофточки дереву.
Задачи.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
- Учить работать сообща, выполнять посильные трудовые поручения.
-Какие мы с вами молодцы, ребята, теперь наша берёзка точно не замёрзнет. Мы отлично потрудились, можно теперь и поиграть, и снеговичка давайте позовём с нами играть.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Задачи.
Учить детей быстро двигаться по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Хороводная игра «Как у нашей берёзки».
Задачи.
Учить детей ходить кругом, чётко проговаривать слова игры.
Далее снеговичок говорит детям, что с ними очень весело, но он тоже знает очень интересное занятие – рисование палочками на снегу.
Творческая мастерская: рисование палочками на снегу.
Задачи.
-Учить детей при помощи педагога рисовать палочкой на снегу округлые предметы, прямые линии.
-Развивать зрительное восприятие, воображение, творческие способности.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Задачи.
Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки в высоту).
Самостоятельная деятельность детей.
Задачи.
-Развивать самостоятельность детей.
-Учить находить занятие по интересам.