Людмила Абрамова
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логического мышления, выделение свойств и признаков предметов.
Задачи:
Образовательные
• Развивать умения классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки, их отсутствие.
• Формировать умение читать схему.
• Формировать умение обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия этих признаков.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ, логических блоков Дьенеша в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать развивать познавательные действия и интерес детей к игре с блоками Дьенеша.
• Создавать условия для формирования умений выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
Развивающие
• Развивать любознательность, интерес к путешествию как форме познания нового.
• Развивать умение выявлять в объектах различные качества.
• Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации).
• Способствовать развитию в игре сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
• Способствовать развитию памяти, логического мышления, фантазии, умению выявлять причинно-следственные связи.
• Развивать монологическую речь, речь доказательство.
• Создание положительно-эмоционального настроя.
• Способствовать развитию творческих способностей с помощью блоков Дьенеша.
Воспитательные
• Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с
действиями сверстников.
• Формировать умение действовать сообща.
• Воспитывать дружеские отношения, желание помочь при необходимости своему товарищу.
Предварительная работа
• Развивали умение конструировать по схеме предметы при помощи логических блоков Дьенеша.
Игры с блоками Дьнеша
• Найти не такую фигуру, как эта по цвету.
• Найти фигуру, как эта по цвету и размеру.
• Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.
• Игра «Угощения» (умение выявлять свойства предметов: цвет и форма).
• Игра «Рыбалка» (умение различать предметы по толщине).
• Игра «Большой – маленький» (умение соотносить величину предмета с движением).
Материалы и оборудование
• Блоки Дьнеша на каждого ребенка.
• Мультимедийная установка.
• Музыкальный центр.
• Карточки.
Ход занятия
Мотивационная часть
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, вносит в группу посылку.
В ней находятся Буратино и коробки с блоками Дьенеша, конверт с письмом. Воспитатель читает письмо.
"Дорогие ребята, здравствуете. Я знаю, что вы дружные и веселые, приглашаю вас в путешествие. Хотите?" (Ответы детей).
Воспитатель.
- Какая - то загадка, а кто нас приглашает?
А, вот тут ещё написано: «Чтобы меня узнать загадку надо отгадать».
Я – мальчишка деревянный
Любопытный, озорной.
Всё стараюсь я узнать,
Будете со мной играть?
Кто это? (Буратино)
Буратино
- Я понял, что вы согласны путешествовать. На чем можно ехать?
Дети перечисляют знакомый им пассажирский транспорт.
Буратино
- Хорошо, поехали на поезде.
На экране появляется картинка поезда, звучание гудка поезда.
Воспитатель.
- Из чего мы построим наш поезд?
Дети предлагают (либо из модулей, либо из стульев). Поезд построен
Буратино напоминает о коробке, которую он принес. Рассказывает, что это необычный поезд. Этот поезд едет в страну «Математику». Билеты в этом поезде тоже будут необычные.
Практическая часть
- Ребята, давайте занимать места согласно билетам.
Каждый ребенок берет по набору блоков Дьенеша из посылки (коробки).
Воспитатель, тем временем, размещает на «вагончиках» карточки с условными обозначениями, которые будут соответствовать билетам детей (звучит фоновая веселая музыка)
Буратино
- Посмотрите, у каждого вагончика будут свои билеты.
В этом вагоне, какой он ребята по счёту? (ответы детей «Первый»)
Поедут пассажиры, у которых будут (идет показ карточки с условным обозначением, какие билеты? (Дети отвечают)
Воспитатель
- Правильно волшебные все круглые билеты (занимаем места согласно билетам)
Воспитатель
-В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «второй») поедут ребята, у которых все фигуры (идет показ карточки с условным обозначением). (Дети отвечают)
Воспитатель
-Правильно волшебные билеты все фигуры узкие, занимаем места согласно билетам.
В другом вагоне, какой он по счету? (ответы детей «третий») поедут ребята, у которых все фигуры (идет показ карточки с условным обозначением). (Дети отвечают)
Воспитатель
- Правильно, волшебные билеты не круглые, занимаем места согласно билетам)
Буратино
- В последнем вагоне поедут ребята у которых будут такие же фигуры, как и у ребят в третьем вагоне, но эти фигуры должны быть все красные.
-Какой по счету последний вагон. (Ответы детей «четвертый»).
Буратино
- Я буду машинистом. Поехали!
Звучит шум колес поезда. На экране едет поезд.
Буратино
- Станция «Загадкино». Звучит веселая музыка.
Воспитатель спрашивает Буратино, почему так называется станция.
Буратино рассказывает, что если они отправились путешествовать в страну Математики, то много загадочного и интересного им встретится на пути.
Предлагаю вам «Игру с одним обручем»
На полу лежит обруч. У каждого ребёнка в руке коробка с блоками. Дети по очереди располагают блоки в соответствии с заданием Буратино
Внутри обруча — все красные блоки, а вне обруча — все остальные.
Детям задают вопросы:
- Какие блоки лежат внутри обруча? (Красные).
- Какие блоки оказались вне обруча? (Некрасные).
Верен именно такой ответ, т. к. важно лишь то, что внутри обруча лежат все красные блоки и никаких других там нет, а свойство блоков вне обруча определяется через свойство тех, которые лежат внутри. При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри, вне, а потом другу друга определяют одним словом фигуры вне обруча.
Буратино
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Наш поезд отправляется дальше на станцию «Почемучкино».
Приехали, выходим их вагонов.
Воспитатель
- Мне рассказал Буратино, что если выйти на этой станции, то можно встретить Почемучку. Пообщаемся с «Почемучкой»?»
Воспитатель прикатывает незаметно мяч.
Воспитатель
- Почемучка - это красный, круглый, звонкий мяч.
Воспитатель предлагает всем встать в круг и передавать по кругу мяч (поиграть с Почемучкой).
-Какое сейчас время года (ответ детей)
-Какой сегодня месяц? (ответ детей)
-Назови дни недели? (ответ детей)
-Сколько дней в неделе (ответ детей)
-Какой сегодня день недели (ответ детей)
-Какой день недели был вчера? (ответ детей)
-Какой день недели будет завтра? (ответ детей)
-Назовите первый день недели? (ответ детей)
-Сколько выходных дней в неделе? (ответ детей)
Воспитатель
-Молодцы, ребята. Все знаете. Вы очень дружные, помогаете друг другу.
Буратино мне говорит, что ему пора возвращать в свою сказку.
Вы знаете ребята, как она называется? (Ответы детей).
Молодцы. Возвращаемся домой.
Воспитатель
-Ой, посмотрите. Вагончики поменялись местами.
Буратино
-Что же делать?
Воспитатель
-Теперь в первый вагон должны сесть те ребята, которые ехали в четвертом, вагоне. Во втором, те которые ехали в третьем вагоне.
В третьем вагоне поедут те ребята, которые ехали во втором вагоне.
А кто займет четвертый вагон, ребята. (Ответы детей «кто ехал в первом вагоне»).
- Молодцы! Поехали. Давайте споём нашу любимую песню пока мы едем.
Ведь с песней дорога всегда интересней. (Дети исполняют песенку, на экране картинка поезда).
Воспитатель
- Вот мы и вернулись домой, спасибо тебе Буратино за замечательное путешествие. (Дети прощаются с Буратино)
Рефлексия
Воспитатель
- Что вам больше всего понравилось в путешествии в страну Математику?
- Что для вас было сложным?
- О чем бы вы рассказали своим друзьям?
- Вы хотели бы еще отправиться в страну Математику?
Воспитатель вручает эмблемы – смайлики «Восторг».
Звучит веселая музыка, дети по желанию могут потанцевать.